Во время просмотра эпизода "На новый рубеж” я вспомнила о моей беседе со сценаристами «Хауза», Расселом Френдом и Гарретом Лернером. Мы обсуждали их предыдущий эпизод, премьерную серию 6 сезона "Broken”. Я спросила, считают ли они (как сценаристы и исполнительные продюсеры), что Хауз способен к состраданию. Разумеется, он может быть сволочью, но за саркастичностью и пристрастием к играм скрывается вполне добропорядочная личность. Разумеется, официальная позиция Дэвида Шора, которую он не устает повторять, заключается в том, что Хауз – не хороший парень. Его не назовешь приятным человеком. Хотя в "Broken” Лидии удалось увидеть в Хаузе огромную способность к сопереживанию под маской человека, не отличающегося любовью к людям.
Перевод для http://house-md.net.ru
«Секрет персонажа в том, что он в некотором роде сидящий на наркотиках мизантроп, - объясняли они в сентябре. - Мы хотим сохранить его резкость и неординарность. Не отходить от этого. Но в то же время мы не хотим забывать о его гуманности». Тогда они сказали, что им нужно «дать Хаузу возможность измениться без потери правдоподобия». Даже если Хауз становится лучше, этому всегда должно быть другое объяснение, не нарушающее основ персонажа. Именно это было продемонстрировано в этом эпизоде, во время того, как Хауз, гений манипуляций, старался сделать жизнь Формана невыносимой, на самом деле делая действительно что-то важное для него.
Перевод для http://house-md.net.ru
«Moving the chains» - это термин из американского футбола (см. ролик внизу - примечание переводчика). Каждый раз, когда команда получает первый даун (попытка продвинуть мяч в сторону очковой зоны соперника - прим. переводчика), они «перемещают ряды» дальше по полю, чтобы занять следующую позицию. Десять ярдов за одну попытку, мяч перемещается по полю, в то время как его пытаются заблокировать, отдать пас, отобрать до того, как он пересечет линию. В современном сленге это также обозначает небольшие, но значимые шаги в развитии отношений до «очковой зоны».
Перевод для http://house-md.net.ru
Каждая из основных и второстепенных сюжетных линий, так или иначе, показывает движение вперед к следующему рубежу, а также боль и жертвы, которые иногда требуются даже для маленького продвижения к более значимой цели. В первую очередь, это, конечно, основная линия: юноша, почувствовавший себя плохо во время игры – непосредственная связь с футбольными метафорами эпизода. У него есть возможность перейти в профессионалы, подписав контакт в команде колледжа. Он осознает будущие возможности – как и возможность позаботиться о своей матери, добившись успеха в чем-то, что у него получается очень хорошо. Но лучшим в этой медицинской истории было возращение Хауза, вновь полностью поглощенного случаем – и вновь самого умного в команде. Прошло уже немало времени (как мне кажется) с тех пор, как мы его видели настолько поглощенным постановкой диагноза.
Перевод для http://house-md.net.ru
Гад из гадов, Лукас Дуглас, бросает вызов Хаузу, затевая неоправданно жестокую и опасную игру-реванш, чтобы унизить его и одновременно пометить свою территорию с Кадди. Эти выходки означают большую вывеску «Держись подальше» от новой семьи Лукаса: Кадди и Рейчел. Но я подозреваю, что у него были более низкие мотивы, чем просто попытка защитить Кадди от Хауза. Я его не люблю (и не думаю, что кто-то на это рассчитывал) и жду того момента, когда он уйдет. Хотя он причиняет Хаузу больший вред, чем Воглер и Триттер, вместе взятые, он вызывает у меня только отвращение. Но я должна сказать, что в этой сюжетной линии были и забавные моменты. Мне очень понравилось, как Хауз и Уилсон поджидали неизвестного (тогда еще) вредителя. Что это за оружие было в руке у Хауза – крикетная бита? Если да, то это была отличная шутка от создателей (учитывая, что, будучи англичанином, мистер Лори играет в крикет и любит эту игру).
Перевод для http://house-md.net.ru
Суть эпизода можно понять из сюжетной линии одного из основных героев. Маркус, брат Формана, освобожден досрочно – и Хауз разыгрывает великого манипулятора (или как это называет Уилсон, кукловода). Форман не желает иметь с Маркусом ничего общего, он уже дал ему достаточно шансов и не имеет желания продолжать. Он даже не хочет поехать в тюрьму, чтобы встретить брата. Страдающий хроническим любопытством Хауз обнаруживает тут возможность для игры: поиздеваться над Форманом и, возможно, лучше выяснить, что скрывается за его непрозрачной, холодной, лишенной чувства юмора оболочкой. И вряд ли есть лучшей способ, чем нанять условно освобождённого в качестве ассистента.
Перевод для http://house-md.net.ru
Но возможно у Хауза есть другой план – куда более великодушный. Уилсон убежден, что здесь есть что-то еще: Хауз делает что-то хорошее для Формана - и его семьи – под покровом «другого объяснения». Уилсон убежден, что действия Хауза связаны с его собственными непростыми отношениями с семьей и нежеланием, чтобы Форман повторил его судьбу (Кстати, мне намного больше нравится Уилсон в роли друга и собеседника, чем когда он читает лекции о морали). Или, может быть, этому есть еще одно объяснение. Может ли Маркус быть неким «аватаром» для Хауса? После стольких шансов, захочет ли его брат дать ему еще одну попытку, окажет ли ему поддержку? После стольких упущенных шансов существует ли возможность, что Кадди позволит ему попробовать восстановить их отношения, разорванные в клочья после начала сезона. Возможно ли прощение, если вы поступали неверно раз за разом?
Перевод для http://house-md.net.ru
На мой взгляд, Орландо Джонс чудесно сыграл Маркуса Формана. Это человек, готовый исправиться после многих лет тюрьмы; и я могу понять, почему между ним и Хаузом установилась связь именно в этот момент, когда Хауз устал убегать от самого себя и готов попробовать что-то другое. Зрители наблюдают за Форманом, видят, как он позволяет разрушиться своим защитным бастионам и завоевывает право на возобновление отношений с братом (вначале объединившись против общего врага – Хауза). В серии "На новый рубеж” мы узнаем о мотивах поступков Формана больше, чем за предыдущие несколько лет. Один из самых важных моментов в его жизни – кража машины - поворотная точка, которая сильно расстроила его мать и которая позволяет нам узнать его лучше. Этот кусочек мозаики, из которой состоит Форман, позволяет нам понять, почему он настолько серьезен, почему он все время как будто оглядывается назад – и даже его отношение к безрассудствам его начальника.
Перевод для http://house-md.net.ru
И , конечно, ошеломляющим стало открытие, что его мать умерла три месяца назад, а он никому не сказал - даже Тринадцать. Событие, которое супер-наблюдательный Хауз полностью пропустил. Как и Хауз, Форман держался на расстоянии от матери в течение многих лет (например «Эйфория» во втором сезоне и «Воспитание щенков» в третьем). Подобно Хаузу Форман попытался держать свою потерю в себе, промолчав о ней. Для Хауза это оказалось разрушительным, и внесло свой вклад в его надлом в конце пятого сезона. Мне интересно, думал ли об этом Хауз во время финала "Moving the Chains”.
Перевод для http://house-md.net.ru
И, наконец, еще одна второстепенная сюжетная линия: интересный пациент из клиники, в котором не было ничего комичного, но чья история послужила развитию темы эпизода о жертвах ради семьи, и о переходе на другой жизненный этап. Она также проливает свет на Хауза как на скрытую «силу во имя добра» во Вселенной. Да, возможно, существовали более простые и более незаконные способы для Хауза помочь молодому военному, но мне понравилось, что Хауз предпочел дать пациенту информацию, чтобы тот распорядился ею на свое усмотрение. Это было так по-Хаузовски.
Перевод: kahlan
И так как серия вышла за 6 дней до Суперкубка ( SuperBowl), игры за звание чемпиона НФЛ и одного из главнейших событий в жизни американского спорта и телевидения, я предлагаю вашему вниманию небольшой бонус - "Если бы Суперкубок снимали великие режиссеры".
|