Аарон Броверман
12 ноября 2010
Жизнь создателя сериала «Доктор Хаус» Дэвида Шора, шесть лет отработавшего юристом муниципального и корпоративного права, сложилась бы совсем иначе, не последуй он за своими лучшими друзьями - коллегами по юридической фирме - в Лос-Анджелес. А ведь он мог вернуться назад в фирму, так и не добившись успеха, создавая сценарии для сериалов: «Строго на юг» (Due South), «Практика» (The Practice), «Закон и порядок» (Law&Order), «Таксист» (Hack). На встрече в Йоркском Университете Торонто перед огромной аудиторией Шор признался, что, по иронии, не стань он юристом, Хауса вообще могло бы и не быть.
Перевод для www.house-md.net.ru
«Все лгут» - это вердикт, но я смотрю на проблему шире» - говорит Шор. «Я не считаю, что пациент, поступивший в больницу, станет намеренно называть белое черным. Я считаю, что видя серое, один пациент назовет его черным, а другой - белым. Именно это я понял, работая юристом».
Перевод для www.house-md.net.ru
У Шора уже был опыт написания сценариев для процессуальных сериалов «Практика» (The Practice) и «Закон и порядок» (Law&Order), а медицинская концепция «Хауса» была навязана супружеским тандемом продюсеров Пола Аттанасио и Кэти Джейкобс. В их подаче это было полицейское расследование, место действия - больница, а в роли подозреваемых выступали микробы, но Шору это пришлось не по вкусу. «Фактически нас интересует не «кто и как это сделал» - говорит Шор, «нам интересно «почему это случилось». Не столь важно, что это сделал дворецкий в библиотеке подсвечником, нам важно знать, что сделал он это потому, что у него была интрижка. А у микробов нет мотивов».
Перевод для www.house-md.net.ru
Итак, после того как АВС проявил интерес к идее, и все еще продолжались переговоры с другими телеканалами, Шор провел следующие полтора года приводя ее в соответствие со своим вкусом и пониманием. «Я знал, что сериал должен быть о людях. Надеюсь, что в каждой серии проблема решается именно благодаря выводам Хауса, сделанным на основе его знания человеческой анатомии, а не из-за случайного лабораторного теста», - продолжает Шор. «Что представляет собой пациент? Каковы его мотивы? Не обошлось здесь и без влияния Шерлока Холмса: разум vs. эмоции. Этот вопрос поднят уже в пилотной серии: «Предпочтете ли вы заботливого доктора, который держит вас за руку, пока вы умираете или доктора-ублюдка, который спасет вам жизнь?»
Перевод для www.house-md.net.ru
Начиная с пилотного эпизода, зрители продолжают двумя руками голосовать за второго. Подобно главному герою, сыгранному Хью Лори, Шор был слишком циничен и не надеялся, что шоу продлится дольше трех сезонов, а потому пошел на риск и уволил всю команду, чтобы начать новый четвертый сезон с чистого листа. Он сказал: «Когда в пилотной серии я дал им всем трехгодичный контракт, я и представить себе не мог столь долгую жизнь сериала. Да и то, что кто-то захочет работать на такого типа дольше трех лет, казалось неестественным».
Перевод для www.house-md.net.ru
Следующий крутой поворот сюжета, о котором пошучивали, все-таки произошел в финале пятого сезона - Хаус оказался в психушке. Для многих это оказалось сюрпризом. Но, по признанию Шора, это ход был продуман заранее. «Он связан с уходом Кэла Пенна на работу в Белый Дом», - рассказал Шор. «Кэл предупредил нас заранее, а потому во время Рождественских каникул мы собрались в одной из комнат для сценаристов и решили, что Катнер покончит с собой, и объяснение этому никогда не будет найдено. Для Хауса жизнь - это решение загадок, нахождение ответов. Мы хотели, чтобы он оказался в ситуации, когда ответа просто нет. Именно самоубийство Катнера инициировало срыв Хауса, его галлюцинации. С самого начала я знал, что в какой-то момент Хаус окажется в клинике. Он балансировал на грани, и это было только делом времени».
Перевод для www.house-md.net.ru
Шор также рассказал, что Лори мог и не получить роль врача на грани. В начале роль предложили Гэри Синизи. «Он принял более надежное предложение – CSI:NY – где работа был гарантирована. Сериал планировали снимать вечно, а мы собирались стать провалом FOX». Среди других известных актеров, имевших шансы на успех, был Роб Морроу, который потом стал сниматься в «Числах» (Numb3rs) и Патрик Демпси. «Предложи мы роль ему, возможно, не было бы ни нас, ни «Анатомии страсти» (Grey's Anatomy)». О Хью Лори Шор говорит как о друге: «Мне не приходилось еще работать с ведущим актером, который бы как он любил и уважал мое творение так же сильно как я сам. А если вы спросите Хью о том, что является самым трудным в его работе, его ответ по-прежнему будет: «акцент».
Бета: kahlan
|