"Хаус» – рискованный, вызывающий и вместе с тем совершенно не похожий на другие медицинский сериал - вышел на экраны 16 ноября 2004 года и потряс основы всего жанра, представив в качестве главного персонажа настоящего антигероя: доктора, который открыто презирает своих пациентов в частности и людей вообще. Но благодаря убедительным сценариям и игре британского ветерана импровизированной комедии, Хью Лори, перевернувшей ему карьеру, сериал оставался на экране на протяжении восьми сезонов – сезонов злоупотреблений наркотиками и словесных оскорблений, а также бессчетного количества диагнозов, которые почти никогда не оказывались волчанкой. В то время как «Хаус» готовится навсегда покинуть эфир, ТВ-Гид побеседовал с творцами и актерами сериала о создании отмеченной Эмми драмы с самого начала.
Исполнительный продюсер Кэти Джейкобс и ее партнер Пол Аттанасио покидали провалившийся медицинский сериал Gideon's Crossing («Перекресток Гидеона»), когда их осенило: нужно сделать медицинский сериал в духе другого перевернувшего жанр сериала – CSI.
Кейти Джейкобс: в журнале Sunday New York Times была колонка под названием «Диагноз», которую вела Лиза Сандерс. В ней перечислялись несочетающиеся симптомы… а потом в тексте объемом в тысяча двести слов раскрывалась загадка диагноза. Вот так просто – по сути, медицинский детектив с симптомами в качестве подозреваемых.
Дэвид Шор (создатель, исполнительный продюсер): телесети были в восторге от идеи медицинского детектива, и начались торги. Я до смерти перепугался, я говорил: «Не уверен, что у нас уже есть сериал». У микробов нет мотивов. Люди смотрят детективы не ради ответа на вопрос «кто это сделал», а «почему он это сделал». И сериал стал именно об этом: почему люди делают то, что делают?
Я провел много месяцев, пытаясь придумать, о чем будет первая история и кто будут эти люди. А в центре мне нужен был герой, которого увлекают поступки людей и который ищет логическое обоснование всему происходящему.
Кэйти Джейкобс: Идея главного героя родилась во время размышлений: «Что же говорят врачи, когда вы покидаете комнату? Как они разговаривают друг с другом?», а выражение «Все лгут» приходит на ум, когда представляешь, как кто-то рассказывает свою медицинскую историю врачу. Врач спрашивает: «Сколько бокалов вина вы выпиваете в неделю?», вы отвечаете: «Два», а он записывает: «Четыре». Есть еще одна важная вещь: когда вы приходите в больницу, врачи зачастую не знают, что с вами не так. Они ищут ответ методом проб и ошибок. Это неприятно, но правдиво, и, думаю, зрители действительно прониклись этой историей.
Дэвид Шор: Меня немного вдохновил Шерлок Холмс. Я хотел сделать сериал о ком-то, для кого на первом месте стоит загадка, а потом человеческая жизнь, что, в свою очередь, привело к размышлению: что важнее – мотивы или результаты? И что имеет больший вес - эмоции или интеллект? В определенном смысле Хаус – мой альтер эго. Его взгляд на вещи в большей степени — мой собственный. Он намного умнее меня и чаще оказывается прав. Поэтому ему сходят с рук все эти высказывания. Но то, что он говорит, как правило, то, о чем мы думаем.
Подбор исполнителя главной роли, доктора Грегори Хауса, глотающего таблетки диагноста с ярко выраженной хромотой, был решающим моментом. Несмотря на то, что продюсеры пересмотрели множество актеров, Хью Лори – половинка комедийного дуэта Фрая и Лори - моментально их привлек. А ведь его последней американской работой был безвредный, милый папочка из «Стюарта Литтла». Он всех впечатлил.
Брайан Сингер (режиссер, исполнительный продюсер): Я настаивал на том, чтобы сериал назывался «Хаус». Со стороны канала высказывались некоторые опасения, что сериал попадет в зависимость от актера, играющего Хауса. А я им сказал: «Вы сценарий читали? Он – главный. Сериал всегда будет зависеть от его персонажа».
Кейти Джейкобс: Мы уже тогда знали, что Хаус будет инвалидом. Идея была в том, что, хотя он не хочет видеть пациентов, в действительности он не хочет, чтобы пациенты видели его. Поначалу, помню, он должен был быть в инвалидном кресле… и на какое-то время я представила его со шрамом, как в «Красавице и Чудовище» или «Фантоме оперы». Это было бы ужасно. Но трость стала верным выбором. Как только выбор был сделан, нужен был кто-то, кто смог бы быть центром всего действия, идя по коридору. Им был только Хью.
Брайан Сингер: Я видел много иностранных актеров, и меня очень беспокоило, что у них будут проблемы с произношением, особенно с медицинской терминологией. И не было никого с сильным голосом и харизмой. И вот поставили запись, ту самую черновую, самодельную запись, которую сделал в ванной Хью Лори, о ком я никогда не слышал. У него была щетина, а качество звука было как на одном из тех видео с Бин Ладеном. Это было ужасно. И, тем не менее, что-то в его голосе меня покорило. В нем была плавность и выразительность, которая действительно подходит этому персонажу. Я повернулся к Полу и Кейти и сказал: «Вот то, о чем я говорю! Это тот, кто нам нужен – американец!» А они посмотрели на меня и сказали: «Он – британец».
Кейти Джейкобс: Когда я поставила запись с пробами Хью, то увидела, как Брайан Сингер вышел из-за стола и подошел ближе к телевизору. Если продюсер не зря ест свой хлеб, он этого не забудет.
Дэвид Шор: Хью делает такое, чего я не могу представить в исполнении любого другого человека. Он шутит в самой мрачной сцене, и она нисколько не теряет своей глубины. Он дает мне свободу как автору писать все что угодно для его персонажа. И пока за этим стоит правда, благодаря ему все получится.
Кейти Джейкобс: Что отличает Хью от других - его умение шутить. Это позволяет вам зайти далеко с точки зрения прощения, но не достаточно далеко. А еще у Хью есть врожденная черта, как у актера: когда вы видите его лицо крупным планом, вы можете заглянуть ему в душу. Он может говорить одно, но, в то же время, вы понимаете, что ему очень больно.
Дэвид Шор: Были сомнения со стороны канала на счет зависимости Хауса от викодина, но это было правильное сомнение. Это было одно из очень немногих пожеланий с их стороны, и оно состояло в следующем: «Делайте, если хотите, но если сделаете, то делайте по-настоящему, а не в шутку». Мы и не собирались шутить. Мы хотели, чтобы зависимость была реальной проблемой, настоящей дилеммой для персонажа.
Кейти Джейкобс: Его называют наркоманом, и это правда, но он глотает таблетки потому что ему больно. Очевидно, что он заносчив, и что он самый умный ребенок в классе. Он как большой подросток. Но злоупотребление викодином так же говорит о том, что он очень хрупок и уязвим.
Выбрав Лори на роль главного героя, продюсеры должны были найти ему лучшего друга, Джеймса Уилсона, босса, Лизу Кадди и трех молодых врачей для его диагностической команды.
Брайан Сингер: Много лет назад я снял короткометражный фильм со своим давним соседом, Итаном Хоуком. Итан представил меня Роберту Шону Леонарду, и я показал ему черновой вариант своего студенческого фильма. Бобби дал мне чек на тысячу долларов и написал записку, в которой говорилось: «Продолжай делать то, что делаешь». Я никогда этого не забуду. Когда он появился в списке актеров, я сказал: «Бобби способен на все. Роль его». Я бы не выбрал его, если бы не знал, какой он умница, но когда он в прямом смысле попал ко мне на стол, я сказал: «Он будет Уилсоном и точка».
Дженнифер Моррисон: В день моего прослушивания в Лос-Анджелесе шел дождь. На дворе лило как из ведра, а у меня не было зонта. Я все думала, что мне нужно зайти внутрь, почиститься, войти к ним и сыграть. Я зашла, а Брайан Сингер сидел в вестибюле. Не было возможности даже привести себя в порядок, так что я вошла туда как мокрая крыса.
Брайан Сингер: Так как я дал каналу только одного кандидата на роль Уилсона, они мне сказали: «Брайан, нам бы очень хотелось иметь выбор, чтобы мы могли быть частью процесса». Поэтому для роли Кэмерон я отправил им записи трех девушек. Одну я не помню, было еще две. Одна была блондинкой, а другая – брюнеткой. И обе были Дженнифер Моррисон. Я выглядел полным идиотом, но я не знал тогда об этом. Они сказали мне: «Брайан, нам не понравилась твоя шутка». Я ответил: «В каком смысле?» А они: «Ты отправил нам две пленки Дженнифер Моррисон», я в ответ сказал: «Ну, значит, она идеально подходит».
Дженнифер Моррисон: Мне не скоро позвонили, поэтому я подумала: «Вот облом, видимо, все плохо». Я была немного расстроена из-за этого. У меня были другие предложения проб, но мне казалось, что именно эта роль могла стать чем-то особенным. Оказывается, моей единственной соперницей была я сама со светлыми волосами.
Брайан Сингер: Я увидел Кэмерон в характере Дженнифер. Она из тех красавиц, которые не хотят, чтобы их выбирали из-за хорошенького личика. …Я видел ее, как персонажа, которому чего-то недостает. В ее жизни была большая потеря, и, несмотря на все оскорбительные выпады Хауса, в каком-то странном, родительском смысле он заполнял пустоту, которая была в этот момент в ее жизни.
Дженнифер Моррисон: Она из тех, кого привлекают талант и страстность, поэтому грубая личина Хауса никогда не была для нее проблемой. Она видела, как он спасает жизни, что он одержим спасением жизней, что он невероятно талантлив, и все эти черты привлекали ее. Они были тем, что ее заводит по жизни.
Брайан Сингер: Я подумал, что Джесси Спенсер был бы хорошей парой Дженнифер, физически и энергетически. У Джесси есть определенная уверенность в себе. Собственная привлекательность не вызывает у него дискомфорта как у Дженнифер. Я всегда рассматривал этих двух врачей как команду. Ситуация была очень похожа на выбор актеров для «Обычных подозреваемых». Когда я выбирал Бенисио Дель Торо и Стивена Болдуина, в моем представлении они были командой. То же самое здесь. Они были двумя молодыми врачами, и им нужно было как-то притираться друг к другу.
Омар Эппс (доктор Эрик Форман): Форман действительно предан своим убеждениям. Форман и Хаус в некотором смысле похожи, но Хаус, пожалуй, более измучен жизнью. Видя их сходство, Форман понимает, каким он не хочет быть.
Брайан Сингер: У Омара выразительные глаза, и я представлял, как он будет их закатывать в каждом эпизоде первого сезона. Омар Эппс крут в том смысле, в котором Хаусу не быть. Для меня Форман был несгибаемым. Хаус мог издеваться над всеми остальными. Форман же – достойный оппонент.
Дэвид Шор: С самого первого дня между Хаусом и Кадди было сексуальное напряжение. Все дело в том, как эти два актера его играли. Даже если бы я не собирался делать этого, напряжение все равно бы было и мне это нравилось.
Брайан Сингер: Я выбрал Лизу Эдельштейн, потому что увидел ее в роли проститутки в пилотном эпизоде «Западного крыла», она была превосходна. Я видел ее в роли самой горячей проститутки в Вашингтоне, но Гейл Берман, бывшая тогда Президентом по развлекательным передачам «Фокса», видела ее в «Элли МакБил», где Лиза играла женщину-транссексуала. Гейл сказала: «Думаю, она выглядит мужеподобно», а я ответил: «Нет. Она сексуальна». Конечно, все дело в восприятии. Но когда я показал еще не вышедший пилот на мальчишнике у друга, все мои приятели из Джерси сказали: «Да, она сексуальна». Я сделал правильный выбор. (Эдельштейн отказалась побеседовать с TVGuide.com об этом).
Пилотный эпизод был снят в Ванкувере, и «Фокс» поставил сериал в расписание на осень 2004 года, с премьерой в ноябре, после окончания Мировой Серии.
Хью Лори: Думаю, Пилот удался. Мне он показался хорошей, интересной историей с хорошими и интересными персонажами. Но это не означало, что остальные будут смотреть ее. Это было большим сюрпризом.
Роберт Шон Леонард (доктор Джеймс Уилсон): Помню, смотрел Пилот с женой и думал: «Черт, а он действительно хорош. Я бы это смотрел. Поэтому сериалу не жить, потому что все, что мне нравится, закрывают. Мне нравилась «Моя так называемая жизнь». Так что я был удивлен, когда сериал утвердили. Долгое время это было нелегкая гонка. Рейтинги не всегда были хорошими, но сериал всегда был отличным. И нас поставили после American Idol.
Дэвид Шор: Это добавило сериалу зрителей, и я определенно благодарен каналу за это. Это дало людям возможность «попробовать» сериал. Они попробовали, им понравилось, и это замечательно.
Кейти Джейкобс: Если у вас есть аудитория, вы растете, вам не нужно больше думать о борьбе за свое творение. И потом, у вас есть преимущество дать волю воображению в отношении того, куда повернет сюжет.
Перевод второй части читайте на следующей неделе.
Перевод: MarishkaM
Бета: kahlan
Оригинал