11 марта 2011 г.
Лиз Фридман присоединилась к команде сценаристов «Хауза» во втором сезоне. (Кроме этого, она еще и со-исполнительный продюсер сериала.) Ее дебютом стал эпизод "Hunting”, исследующий отношения Хауза и Стейси, и давший толчок роману между Чейзом и Кэмерон. Старт получился неплохой, и Лиз стала автором таких выдающихся эпизодов как 2х22 «Forever», 3х10 «Merry Little Christmas», 4х11 «Frozen», 5х16 «Softer Side» and 5х22 «House Divided» (с Питером Блейком). Последние два сезона она в основном писала в соавторстве с Сарой Хесс, в том числе эпизод 6х03 «Epic Fail» и еще свежий в памяти 7х15 «Как взрыв бомбы».
Последняя серия в полном соответствии с названием произвела эффект разорвавшейся бомбы и вызвала бурные обсуждения среди фанатов. В первую очередь, благодаря неожиданному для многих, но, думаю, неизбежному разрыву Хауза и Кадди, особенно на фоне серьезных проблем Кадди со здоровьем. Эта серия собрала наибольшее количество комментариев в моем блоге за те 3,5 года, что я пишу о Хаузе. Мне удалось взять интервью с Лиз Фридман как об эпизоде, так и о том, как пишутся сценарии, и о Хаузе как персонаже. Она немного изменила привычный формат, задав мне несколько вопросов по моему обзору к этой серии.
Лиз, в совместном с Сарой Хесс видео- интервью к эпизоду вы упомянули, что в некотором смысле получили боевой приказ написать эпизод о разрыве Хауза и Кадди. В чем состояла основная идея? Основная идея была в том, мы должны были понять, как развести Хауза и Кадди. И, разумеется, конец должен был стать сильным эмоциональным потрясением для аудитории, зрители должны были быть в печали и слезах. Но наш идеал, не знаю, удалось ли нам этого достичь, заключался в том, чтобы зрители поняли, что каждый из них сделал, и, в особенности, что сделала Кадди. Нам хотелось, чтобы зрители поняли, что Кадди поступила так, потому что чувствовала, что должна так поступить. Но это решение вовсе не сделало ее счастливой. Это даже не было приступом праведного гнева. Это момент осознания, который, по моему мнению, действительно случается, когда вы подходите к какой-то точке в отношениях и понимаете: «Я люблю этого человека, но мне это не подходит». Мы хотели, чтобы это воспринималось как неизбежность. Я всегда именно так понимала эти отношения.
Полагаю, что во многом для такой женщины как Кадди даже, чтобы принять решение начать встречаться с Хаузом, в первую очередь является... Думаю, мы привели действительно серьезное обоснование, почему Хауз ей не подходит. Ведь известно, что он сволочь. Он глубоко надломлен и наслаждается своими проблемами. Справляться с настоящими отношениями для Хауза очень непростая задача. Так что думаю, для Кадди это всегда был неоднозначный выбор. Насколько я знаю, некоторым хотелось, чтобы они были вместе. Думаю, именно так (как мы показали) это и выглядело бы в реальности.
Как вы с Сарой выбирали жанры для снов-вставок? Несколько идей погибло еще на стадии общего обсуждения в комнате сценаристов. Когда мы с Сарой собрались разбивать эпизод на части, у нас был список примерно из 15 — возможно чуть больше — жанров, которые мы могли бы использовать. Например, мы должны были сделать мультяшную вставку, но у нас просто не хватило времени. Была еще сцена из мыльной оперы, но мы подумали, что это будет перебором, учитывая наши прошлые сюжеты из разряда «Страсть по рецепту».
Действительно! Вы написали эпизод об актере из мыльной оперы (4х14 "Living the Dream”). Да, мы написали это вместе. Писать те сцены из мыльной оперы было невероятно забавно, может быть, это было самое смешное из того, что я делала в жизни. Я сидела у себя в комнате и просто плакала от смеха над текстом. Так что нам самим стало понятно, что «это уже мы где-то видели». Так что мы начали выкидывать идеи по одной: мыльную оперу, фильм нуар, мюзикл, постоянно размышляя над тем, что осталось: «Итак, вот это нам нравится больше всего, и как мы можем использовать это для нужных историй?» Затем мы решили использовать хорроры, а именно фильмы о зомби, чтобы показать, чего боится Хауз, по контрасту с тем, как он обычно действует. Получилась этакая смесь «Хауза» со «Зловещими мертвецами», которые являются для меня эталоном жанра. Затем стали понемногу сокращать сюжет, чтобы понять, как же лучше передать историю.
Хорошо. А как вы выбрали песню "Get Happy?" Мне понравилось, что эта песня из классического фильма («Summer Stock», в оригинале ее пела Джуди Гарленд) зазвучала совсем по-другому. На первый взгляд ее исполнение звучит так беззаботно... но в контексте жизни самой Джуди... здесь чувствуется трагическая нотка. И это отразилось на исполнении Хью Лори. От этого веяло настоящим ужасом. Да и сам Хью чем-то напоминал Малькома Макдауэлла в «Заводном апельсине». На самом деле, подобная трактовка не приходила мне в голову. И, мне кажется, это неплохое объяснение того, что именно он сыграл. Очень интересно. Нам хотелось, чтобы в эпизоде была музыкальная часть, но она должна была вписываться в сюжет. Мы даже и мысли не допускали, что нам придется писать еще и песню, так как это попросту невозможно. Мы обсуждали с Сарой самые известные моменты в музыкальных фильмах, которые можно было связать с Хаузом. В одной из самых первых версий Хауз должен был стать Железным дровосеком (из «Волшебника страны Оз), поющим «Если бы у меня было сердце».
Это тоже могло неплохо подойти… Нам это показалось интересной идеей. Однако почти сразу стало понятно, что музыкальный номер в «Хаузе» не может быть таким как в «Glee». Он не может быть счастливым и жизнерадостным. Даже если бы мы остановились на «счастливой» песне, то должны были придать ей мрачный оттенок. Тогда мы стали перебирать драматические мюзиклы вроде «All That Jazz». Мы также всерьёз размышляли над "Bye Bye Love", но не были уверены, будет ли правильно использовать столь известное произведение. Затем мы решили, что действие номера должно происходить в операционной. Вдруг мы просто увидели эту сцену: сознание Кадди погружается во тьму, и прожектор перемещается на Хауза. Мы решили, что музыкальный номер будет именно здесь. А затем у меня в голове начала звучать "Get Happy", хотя я сначала даже не осознавала, в чем тут смысл. Пока не пошла и не взглянула на текст песни. «Будь счастлив» на самом деле вовсе не о счастье. Если вы взглянете на текст…
Да вы правы, не слишком соответствует. Это же о смерти, разве нет? И мы подумали: «Это именно то, что мы хотели». Думаю, будет сложно отрицать, что на этот выбор повлияла "Bye Bye Love", но она действительно стала основой всего номера.
Этот номер напомнил мне о том, как Эмбер пела "Enjoy Yourself” в галлюцинации Хауза в серии "Under My Skin” . Конечно. Если вы берете монстра или нечто ужасающее и нагоняете страх, то все в порядке, именно так это и должно быть: основной текст и подтекст передают одну и ту же идею. Но, если вы используете нечто, что должно быть милым и приятным или смешным и забавным, и придаете этому пугающий смысл, вот это действительно смешно.
Намного интереснее, когда что-то хорошее вдруг поворачивается совсем другой стороной. И мне нравится, когда сериал делает это. Эпизод во многих смыслах очень походил на финальную серию, так как напомнил финалы нескольких прошлых сезонов. Например, Хауз, сидящий на полу ванной с пузырьком Викодина. Так и задумывалось? Не думаю, что это на самом деле важно, потому что как сценарист вы хотите заложить одно, а зрители в результате видят, что видят. Я не собираюсь говорить: «Это не то, что я имела в виду». Но да, напоминание о тех финалах было сделано намеренно.
Да, но до конца сезона осталось 8 эпизодов? Именно. (сейчас осталось 6 - прим. переводчика)
Финальная сцена " Как взрыв бомбы ” напомнила мне окончание "The Softer Side”. В конце этой серии, после попыток справиться с болью при помощи метадона в качестве замены Викодина, Хауз говорит Кадди: «Другого меня у тебя не будет». Он говорит ей, что его надлом всегда останется при нем, как и его боль. Отвечает ли Кадди на это заявление в финале «Как взрыв бомбы»? Хотя, как казалось, она уже ответила в серии "Help Me”, сказав, что его проблемы не имеют значения? Возможно, Кадди сказала, что не хочет, чтобы он менялся?
Да. Я убеждена, что наш сериал основан на идее того, что люди не меняются, и считаю, что это так и есть. Мне кажется, что люди могут предпринимать просто невероятные усилия, а в результате меняться очень медленно и очень незначительно. Но в большинстве случаев люди могут изменить лишь предмет своей зацикленности, но не избавиться от нее самой.
Надеюсь, что в этом сезоне нам удалось показать, что, да, Хауз больше не на Викодине, и он лезет из кожи вон, чтобы стать для Кадди подходящим партнером, но его внутренняя суть не изменилась. Ему стоит невероятных усилий помнить о простых вещах, вроде того, чтобы вынести мусор или не брать зубную щетку. Он вовсе не тот, для кого забота и эмпатия в порядке вещей. Но я не думаю, что из него получился бы такой выдающийся персонаж, если бы было наоборот. Хауз — просто невероятный, гениальный, забавный, резкий, но задумайтесь, действительно ли он тот человек, с которым вы хотели бы жить и полагаться на него каждый божий день. Мне бы это не подошло. И я полностью уважаю Кадди. Это звучит смешно, потому что я говорю о ней, как о реальном человеке. Но я всецело уважаю ее выбор.
Кто-то спросил меня, хотела бы я встречаться с Хаузом? (Если позабыть о том факте, что я давно счастливо замужем за собственным непростым, погруженным в себя гением). Точно.
Должна признаться, что была бы счастлива сесть и поговорить с ним обо всем, начиная с науки и заканчивая музыкой, как придуманный персонаж он просто невероятен, очарователен и крайне непрост. Но я не уверена, что хотела бы провести с ним жизнь. И это справедливо в отношении всех трагических персонажей в мировой литературе. Конечно. Гамлет... да он просто заноза в заднице!
Учитывая все попытки Уилсона и Кадди заставить Хауза измениться, действительно ли они так хорошо понимают Хауза как думают? Создается впечатление, что они хотят ему лишь добра, в их понимании, конечно. Что вы, как сценарист шоу, об этом думаете? Думаю, я сказала бы немного иначе: они не принимают Хауза в такой мере, как им кажется.
Да, думаю с этим можно согласиться. Я не сомневаюсь, что они понимают его. Они видят исходящие от него импульсы – разрушительные импульсы; в этом они правы. Думаю, порой Уилсон и Кадди настроены слишком оптимистично, когда замечают в нем какие-то временные изменения – полагая, что желание Хауза измениться сможет во что-то вылиться, или, если его немного воодушевить, он сможет с этим справиться. Я действительно думаю, что с какой-то точки зрения, то, что Кадди начала встречаться с Хаузом, было невероятно оптимистичным шагом. Но (ни Уилсон, ни Кадди) никогда не позволяли себе до конца осознать глубину его патологии. Неподатливую природу того, с чем он себя отождествляет, очень сложно изменить.
Окончание - 29 марта. Перевод: kahlanБета: fistashka
|