Является ли разрыв Хауза и Кадди началом сюжетной линии, ведущей к финалу?
Я более чем уверена, что многое будет зависеть от эмоционального состояния, в котором оказался Хауз после попытки построить «взрослые» отношения. Вы можете возразить, что это его первая попытка после проблем с ногой — и вот, она не сработала. Он из кожи вон лез, но этого все равно оказалось недостаточно. Думаю, случившееся должно серьезно на нем сказаться — и сейчас он вернулся к Викодину.
Правильно. Но у вас остается много возможностей для развития сюжета...
Это безусловно поворотный момент в судьбе персонажа, и скоро станет ясно, как будут развиваться события. В отношениях Кадди и Хауза были и приливы, и отливы, но можно выделить ключевые моменты противоречий между ними. Если вы вспомните знаменательную речь Хауза в финальной сцене "Recession Proof" — то, на мой взгляд, сложно представить нечто более самоуничижительное. И что самое поразительное — Джон Келли прекрасно это передал - то, что для Хауза это стало наибольшей декларацией любви, на которую он только способен.
Да, это правда, вы правы. Каким это видится теперь?
«Люди будут умирать из-за тебя. Ты делаешь меня плохим врачом. Но я соглашаюсь с этим», - говорит он. Что вы подумаете о бойфренде, который выдал вам подобный комплимент? Думаю, мы подошли очень взвешенно к данной ситуации. Мы не хотели, чтобы Хауз и Кадди поссорились в начале "Как взрыв бомбы”, потом поговорили о том, что они на самом деле думают, и решили разойтись. Как по мне, это было бы не слишком интересно. Мне действительно нравится, что, несмотря на то, что серия посвящена отношением Хауза и Кадди, в ней есть значительная сюжетная линия о болезни Кадди, так что они должны были справляться со своими эмоциональными проблемами еще и с этой точки зрения. И в результате разрыв получился действительно драматическим и неожиданным.
О да, просто удар под дых. И то, что он снова принял Викодин, оказалось настоящим потрясением. Эпизод вызвал в фандоме бурные дискуссии, но, я думаю, что сделан был очень хорошо.
Спасибо. Но вам не понравилось, так вы написали в обзоре… Вам не понравились вставки?
На самом деле, я высоко оценила эпизод в целом, полагаю, вы отлично передали и персонажей, и эмоциональную часть. Я говорила о том, что, как мне кажется, вставки-сны не выглядели естественной частью повествования, как это было в других эпизодах, где использовался подобный прием. Возможно, все дело в монтаже, но мне показалось, что было сделано грубовато. (В моем обзоре я заметила, что по сравнению с сериями «Голова Хауза» / «Сердце Уилсона» сны-выставки выглядели намного слабее).
Да, я согласна. Если бы мне пришлось выбирать лучшую серию в сериале, то это был бы чертовски непростой выбор между «Головой Хауза» и «Тремя историями».
Потому что это настоящие серии-эталоны для сериала…
Это так и есть. Надеюсь, зрителям понравилась серия. Я горжусь той работой, которую мы проделали с Сарой, и, разумеется, всей творческой командой – режиссером Грегом Йятанесом и просто непревзойденной Мией Майклз. Но я не думаю, что эпизод можно сравнить с теми двумя. Они как алмазы чистейшей воды.
Гаррет и Лернер написали сценарий «Головы Хауза», основываясь на идее Дорис Иган. Они часто пишут эпизоды, которые выходят ближе к финалу, но мы ничего не слышали о них в 7 сезоне. Выйдет ли их эпизод до конца сезона?
Да, они как раз начали подготовку к эпизоду, как мне кажется, 22 по счету. Они написали его вместе с Сетом Хоффманом (сценаристом "Office Politics”). Хотя их имена не мелькают в этом сезоне в качестве авторов сценариев, они приложили руку к каждому из них. В этом нет никаких сомнений. Учитывая текущее положение дел, сейчас им больше доводится заниматься чужими сценариями, чем писать самим.
Кто пишет финал?
Кэт Лингенфелтер и Питер Блейк.
Когда мне случалось говорить с другими сценаристами сериала, они признавались, что зачастую смотрят на персонажей, особенно на Хауза, под разной точкой зрения: он сволочь, у него есть скрытая человечность, он просто гад, у него есть романтическая черта...
У него есть скрытая человечность, у него нет скрытой человечности. Это две разные точки зрения.
Когда вы пишете вместе с кем-то, спорите ли вы о том, как персонаж должен повести себя или что он должен почувствовать в конкретной ситуации? И как вы решаете данную проблему?
Да, это случается нередко. Мы серьезно спорили по поводу одной сцены в «Как взрыв бомбы». Мы обе привнесли немного собственного опыта в сцену разрыва — насколько это связано с зависимостью Хауза, а насколько с более глубокими эмоциональными проблемами. Когда приходится описывать столь личные сцены, то приходится опираться на собственное прошлое. Мы с Сарой писательницы, поэтому нам не сложно представить человека с проблемами в детстве. Но в любом случае, мы еще и люди, и у нас тоже были проблемы в детстве. И у нее, и у меня есть что-то, что для нас важно. Так что мы обсуждаем, спорим, и стараемся найти подход, который устроил бы всех, и не вызывал бы ни у кого дискомфорта.
Мешает ли вам то, что вы выходите на обычном канале, а не на кабельном, рассказывать те сюжеты, которые вам хочется? Например, по сравнению с HBO?
Должна заметить, что «Хауз» как раз примечателен тем, что мы не чувствуем особых ограничений. В том смысле, что, конечно, иногда было бы неплохо иметь возможность использовать ругательства. Потому что бывают такие моменты, когда люди выражаются именно так, а не как иначе.
Именно.
Но этого я не могу сделать. Когда я писала сценарий "Hunting", то думала, как именно обыграть отношения Кэмерон с пациентом. Я обсуждала это с Лари Кэплоу и сказала: «На самом деле мне хочется, чтобы она закинулась амфетаминами и занялась сексом с Чейзом, но я же не могу этого сделать». И он ответил: «Почему нет?»
Именно так Кэмерон и поступила!
Думаю, Дэвид Шор не склонен постоянно оглядываться на условности, принятые на ТВ. В такие моменты понимаешь, как неплохо работать в супер-популярном сериале. Мы всегда могли позволить себе неожиданные вещи. И Fox всегда нас в этом поддерживал.
Во многих ваших сценариях прекрасно показывается внутреннее неспокойствие и печаль Хауза, думаю, я люблю ваши эпизоды именно за возможность увидеть его настоящую боль. Считаете ли вы, что Хаузу свойственен скрытый романтизм? Тоскует ли он по чему-то, недостижимому для него?
Хороший вопрос. Но не думаю. Лично мне очень сложно увидеть в нем романтика. Мы часто об этом спорили. И, возможно, с какой-то точки зрения в нем есть романтическая черта. Иногда скрытая причина циничного отношения заключается в том, что это беспроигрышная позиция. Когда в непростой ситуации люди ведут себя трусливо и эгоистично, это не становится для вас сюрпризом. А когда все происходит ровно наоборот, что же, вы всегда рады ошибиться. Хауз, мягко говоря, не питает иллюзий относительно человеческой природы, но, я так понимаю, вопрос в том, не ошибается ли он?
Совершенно верно. Мне кажется, что во многих эпизодах он задумывается об этом. Или, по крайней мере, иногда создается впечатление, что он хотел бы ошибиться.
Так и есть.
Среди всех ваших эпизодов можете ли вы выбрать особенно любимый?
Хороший вопрос. Полагаю, это все-таки "Merry Little Christmas". Мне очень нравилась Мередит Итон, которая играла маму пациентки. Она была просто великолепна.
Да, да. У нее были прекрасные сцены с Хью Лори.
Конечно, я еще очень люблю "Frozen". Отличный опыт для меня как для сценариста. Несмотря на то, что не все было гладко, мы начали снимать его за два или три дня до начала забастовки сценаристов. Так что это единственный мой эпизод, когда я почти не присутствовала на площадке. Это происходило в самом начале забастовки, и было очень странно стоять в пикете возле студии, зная, что там как раз снимают то, что я написала. Но команда отнеслась ко мне с большим пониманием. Я хорошо это помню, потому что в сценарии была ошибка. Там было написано «правая нога» или что-то в этом роде, в то время как речь шла о левой ноге пациента, но из уважения ко мне они не стали ничего менять на съемках. Мне сказали: «Звукорежиссеры все исправят, мы не хотели вмешиваться в твой сценарий». Я ценю это. И еще мне очень нравится "The Softer Side" , я очень люблю эту историю с метадоном. Так что получается три, так пойдет?
Да, вполне. Во всех этих эпизодах мы смогли заглянуть в истинную суть Хауза, достаточно, по крайней мере, для меня, чтобы заметить его человечность. Итак, говоря о человечности Хауза... или ее недостатке. Как мы только что говорили. Она есть.. или ее нет? Кто-то может сказать, что в Хаузе ее так мало, что и под микроскопом не разглядеть. Он просто сволочь.. и в этом вся его суть, однако ваши эпизоды заставляют думать, что это не так.
Должна сказать, если бы это было правдой, он бы не относился к себе с таким отвращением, думаю, в этом все дело. И полагаю, частично именно поэтому мы любим персонаж, который поступает подобным образом, но он не Чарли Шин в маниакальной стадии.
Да, действительно.
Ему не всегда нравится то, что он делает, и как. Он совершенно не уверен в том, что ему нужно измениться, он даже не знает, хочет ли этого. Полагаю, что Хаузом в этом плане движет настойчивое желание оставаться честным и не превратиться в лицемера. В его понимании, если хотеть — это все, на что вы способны, то лучше заткнуться.
У меня есть еще вопрос о серии "Merry Little Christmas”, центральном эпизоде арки с Триттером. Сейчас, когда уже прошло столько лет, можете ли вы ответить, о чем думал Хауз в конце эпизода, приняв целый пузырек оксикодона и запив его немалой дозой спиртного? Что он чувствовал в тот момент? Хотел ли он покончить с собой? Ему уже было на все плевать или он просто хотел заглушить боль? А затем он позвонил матери. Это просто душераздирающий момент эпизода.
Не думаю, что Хауз хотел покончить с собой. Полагаю, что он чувствовал себя действительно паршиво. И в этом уязвимом состоянии он хотел поговорить с кем-то, с кем мог позволить себе быть уязвимым. Думаю, это хорошо, что, возможно, именно это и было ему нужно в тот момент, просто поговорить с матерью, как и всем нам время от времени. Так я это вижу.
Да, в этом есть смысл. Думаю, что люди воспринимают эту сцену очень по-разному.
И тем не менее во время всего этого он вел себя на редкость безответственно со всей этой выпивкой и таблетками. Вы можете сказать— он же врач, возможно, подсознательно, он все же понимал, что делает? И я отвечу, что в этом есть доля истины. И это очень интересно.
Я думаю, именно поэтому люди понимают эту сцену так по-разному и до сих пор спорят о ней.
Это хорошо. Много размышлений, которые так и не приводят к однозначному ответу. Так происходит и в жизни.
Перевод: kahlan
Бета: fistashka
|