Автор: Flagreit Бета: Irga
Название: Мне нужно знать
Жанр: Drama
Рейтинг: PG-13
Пейринг: Хаус\Кадди
Статус: Закончен
Размер: Мини
Саммари: Моя версия финальной сцены "Help Me". POV Лиза Кадди.
Дисклеймер: Отказываюсь, не претендую.
Комментарии: Большая благодарность Irg'e за отклик на призывы о помощи, за поддержку и, разумеется, за беттинг. Спасибо.
– Мне нужно знать, может ли у нас что-то получиться?
– Думаешь, я смогу стать нормальным?
– Не знаю.
– Я же психологически полный калека.
– Знаю. Я люблю тебя. Хотела бы не любить, но не получается.
– А вдруг это снова галлюцинация?
– Ты принимал Викодин?
– Нет.
– Тогда все в порядке.
– Да.
***
Хаус. У меня ощущение, будто время замерло. Вокруг так тихо, кажется, что вселенная уменьшилась до размеров твоей тесной ванной комнаты, и, кроме нас двоих, никого больше нет. Я смотрю на тебя снизу вверх, удивляясь, что не замечала раньше, какой ты высокий. А ты, наклонив голову, пристально и пытливо пронзаешь меня взглядом. Не можешь поверить, что я здесь и никуда не уйду. Ищешь подвох, и это единственная предсказуемая в тебе черта. Хочется многое тебе сказать, хочется реветь, уткнувшись в твое плечо, но я знаю, в какую растерянность и тоску вгоню тебя своими по-женски глупыми слезами. Ты привык видеть меня сильной и непоколебимой, властной и волевой, принимающей важные решения, порой дерзкие и рискованные; я всегда держу марку, и в твоем присутствии не позволяю себе расклеиться. А сейчас, в этот застывший миг, мне до безумия хочется побыть слабой и маленькой, беззащитной…
Если я поддамся соблазну, в мире останутся два уязвимых и ранимых существа, которых некому поддержать и вселить в них уверенность. Уилсона, слава Богу, здесь нет, поэтому мне снова придется взвалить на себя весь эмоциональный груз.
Хаус. Ты же хуже ребенка. Ты прячешься за своим сарказмом и грубостью, как за стеной. Ты создал вокруг себя сферу из бестактности и хамства, оброс фамильярностью. Ты постоянно нападаешь, даже на тех, кто и не думал обороняться. Ты больнее всего ранишь тех, кто тебе дорог, не желая признаться самому себе, что способен на любовь. Никто не умеет любить так, как ты, и невозможно любить кого-то пламенней и сильней тебя. И ты пользуешься этим, ты паразитируешь на чувствах, понимая: если тебя смогли полюбить, то это бесповоротно. Какая же ты сволочь, Хаус!
Я улыбаюсь, а ты, напрягшись всем телом, сдвинув у переносицы брови, в которых запуталась бетонная пыль, внимательно вглядываешься в мое лицо. Ты опять готов напасть, больно уколоть, ты мне не веришь. Нет, Хаус, ты не нападаешь, ты обороняешься, выставляя иголки, не подпуская к себе, ты заранее, еще не зная, что произойдет дальше, отражаешь мнимый удар.
Боже. Ну не смотри ты так на меня! Поздно уже защищаться, ты проиграл, потерпел поражение, ты так считаешь. Я вторглась в твой маленький серый мирок, такой же тесный и враждебный, как эта ванная комната с разбитым вдребезги зеркалом на полу, с дурацкой дырой-тайником в стене с облупившейся краской, и вечно подтекающей трубой.
Я крепче сжимаю твою прохладную сухую ладонь, и ты немного расслабляешься. Как много мне нужно тебе сказать, но моих слов никогда не будет достаточно для того, чтобы ты поверил. Сколько мне потребуется времени на то, чтобы расколоть скорлупу твоего недоверия и подозрительности?
Хаус. Мы опять будем вести войну – в твоей кухне, в спальне, в гостиной, в этой неуютной ванной комнате. Мы оба лидеры и бойцы, никто из нас двоих не согласится выкинуть белый флаг, для нас поражение страшнее смерти. Но твоя армия уже разгромлена, что дает мне фору для нового наступления, а тебе – время на лечение увечий и на шанс разработать более эффективную стратегию. Ты хочешь новой войны?
Ты склоняешься надо мной ниже, прикрываешь уставшие глаза и целуешь меня в губы. Я разбита. Против твоих поцелуев нет оружия, сейчас я готова сдаться. Хаус. Прошу, не прерывай поцелуй, пусть он длится как можно дольше, позволь мне с чистой совестью и притворной обреченностью протянуть руку для перемирия. Ты отстраняешься от меня, открываешь рот, чтобы заговорить, но я не даю тебе произнести ни звука, приложив указательный палец к твоим бледным губам и тихо говоря:
– Ш-ш, не надо.
Молчи, прошу, молчи. Ты виртуозно умеешь портить волшебные моменты. Одно слово из твоих уст – и мой новый мир рухнет, он не выдержит натиска твоих едких замечаний. Хватит одной маленькой капли твоего яда для того, чтобы прожечь незаживающую рану в моей душе. Я ошиблась, я не готова к очередной войне.
Хаус. Я устала, честное слово. Мне необходим покой и надежность, защита, укрытие. Я хочу спрятаться от тебя, но приют возможен лишь рядом с тобой. Да, в моих нынешних размышлениях отсутствует логика, они иррациональны. Вот тебе новая головоломка. Угадай, почему я запуталась и не могу найти выход? Все гениальное просто, и кому, как ни тебе, это лучше всего известно? Ответ настолько банален, что ты его сразу исключишь из кандидатов в верные, проигнорировав то, что тебе не угодно.
Я люблю тебя, Хаус, и нет тут никакой загадки. Я – обычная женщина, мечтающая об обычном женском счастье. Имею ли я право желать того же, чего хотят другие обычные женщины? Если я хочу видеть тебя рядом остаток жизни, мне непозволительно быть заурядной.
Хаус. Мы начинаем новую главу в нашей совместной жизни, ты автор, а я... Нет, прости, в роли Музы я выступать не согласна, я буду твоим соавтором. Уступаю тебе первенство и главенство, а сама, пожалуй, изредка буду использовать маленькие женские хитрости. И все же название главы мы напишем вместе, ты возьмешь перо в руку, я положу поверх нее свою ладонь, и мы выведем каллиграфическим почерком: «Грегори Хауc и Лиза Кадди».
Наши имена будут стоять близко-близко, а мы будем в ногу шагать к нашему общему счастью, преодолевая плечом к плечу трудности, созданные твоим скверным характером и моим природным упрямством и нежеланием уступать. Как нет предела совершенству, так нет предела и твоему сволочизму и моей упертости. Но ведь ты сделал меня такой. Только рядом с тобой я настораживаюсь и жду внезапного удара исподтишка, подлости, на которую способен лишь ты.
Кажется, Хаус, войны нам все-таки не удастся избежать.
Я снова усмехаюсь над своими мыслями, ты предсказуемо хмуришься, в твоем взгляде сквозит обида, какую можно увидеть в глазах ребенка, которому не дали развернуть подарок-сюрприз. Ты недоумеваешь и сердишься за то, что я посмела не делиться с тобой своими раздумьями.
Хаус. Я же не требую, чтобы ты рассказал мне, что сейчас творится в твоей голове. Потому что я знаю. Там происходит борьба. Ты тоже прекрасно понимаешь, что таят в себе наши отношения, ты заставляешь себя смириться, но не хочешь этого делать. Ты пытаешься найти компромисс, но твои усилия бессмысленны.
Я накрываю твой затылок ладонью и тянусь навстречу для поцелуя, чтобы вновь испытать легкое головокружение и прогнать прочь ненужные мысли, почувствовать на своих губах горький вкус твоих жестких губ. Но ты не отвечаешь на поцелуй, ты выпускаешь мою руку из своей, наклоняешься и поднимаешь с пола трость, а потом, избегая смотреть мне в глаза, не произнося ни слова, покидаешь ванную комнату, настолько быстро, насколько позволяет ноющая боль в ноге. Прислонившись головой к холодной стене, я смотрю в потолок, но вижу перед собой твое лицо – задумчивое, сосредоточенное и чуть насмешливое, с налетом победы и торжества.
***
Осколки зеркала покоятся в мусорном ведре вместе с двумя баночками из-под Викодина, дыра-тайник заткнута полотенцем, на полу беспорядочная россыпь мелких камешков, которые я не решаюсь убрать, оставляя их как единственное доказательство и подтверждение того, что мы вместе. Я здесь, в твоей квартире, а эта каменная крошка и серая пыль – свидетели моего пребывания.
Погасив свет, выхожу в гостиную, в потемках, на ощупь добираюсь до дивана и включаю торшер. Ты спишь. Не дождался меня, убежал, бросил и уснул, не снимая байкерской куртки и грязных ботинок. Хаус. С тростью в обнимку!
Я обессилено падаю на колени возле дивана, не сводя глаз с твоего лица. Протягиваю руку и осторожно, едва касаясь, провожу ладонью по твоей колючей щеке. Знаешь, мне нравится твоя вечная щетина, она прибавляет шарма и делает тебя еще более сексуальным. Мне нравится твой высокий лоб с глубокими морщинами от постоянных раздумий и разгадывания головоломок, да и просто от твоей богатой мимики.
Придвинувшись вплотную к дивану, я медленно приближаю свое лицо к твоему, вглядываясь в каждую его черточку, любуясь сонной безмятежностью, застывшей на нем, и легким, почти воздушным поцелуем касаюсь кончика твоего носа, который мне тоже безумно нравится. Ты бормочешь что-то невнятно, морщишься, смахивая мой поцелуй, и, перевернувшись на спину, выронив трость, которая с глухим ударом приземляется на ковер, продолжаешь спать, постепенно расслабляя мышцы лица. И оно снова становится по-детски трогательным и умиротворенным.
Хаус. Я люблю тебя. Если бы ты видел, как я совершенно по-идиотски ползаю у твоего дивана и боюсь дотронуться до тебя, чтобы не разбудить, ты засмеял бы меня насмерть. И именно за это я тебя люблю. Я окидываю тебя долгим взглядом, пропитанным всей нежностью и заботой, на которые я способна, и, поднявшись с пола, забираюсь с ногами в кресло.
Хаус. Я остаюсь. Тяжелый день, насыщенный яркими и трагичными событиями, завершается, но, несмотря на сильные потрясения и переживания минувшего дня, мне жаль его отпускать, не хочется с ним расставаться.
Как только моя голова касается спинки кресла, я моментально погружаюсь в мягкую ватную дрему и падаю вниз, в страну несбыточных грез, навечно погребенных под толстым слоем повседневных забот и суеты.
***
Утро распахивает свои солнечные объятия, встречая меня привычным плачем Рейчел и тупой болью в висках. Не помню, когда в последний раз я высыпалась. Даже если я сплю всю ночь без пробуждений, все равно просыпаюсь всегда утомленной. Не открывая глаз, я прокручиваю в голове план на сегодняшний день, стараясь припомнить все пункты своего расписания.
Первым делом мне необходимо принять бодрящий контрастный душ, наложить на бледное, с синяками вокруг глаз, лицо маскирующий макияж, надеть маску доброжелательности и приветливости, а также заглушить рвущийся наружу ворчливый голос вечной неудовлетворенности.
Рейчел плачет сильней и громче, переходя на высокие истерические ноты, и я, поджав губы, открываю, наконец, опухшие глаза и сажусь в кровати. Половина постели, которую занимает Лукас, пуста, что тоже вполне привычно и обыкновенно. Его расследования требуют конспирации, а лучше всего она удается в темное время суток, когда нормальные люди мирно спят, не подозревая о том, что этой ночью в их доме тихо и незаметно ищет компромат нанятый кем-то из конкурентов или просто любопытных личностей частный детектив.
Бросаю быстрый взгляд на часы – без пяти шесть. Черт! Неужели вчера я забыла включить будильник?! Теперь я с большой благодарностью слушаю неумолкающий плач дочери. Придется сегодня отказаться от ежедневной гимнастики.
Наспех приготовив завтрак для Рейчел, я бегу в ванную комнату, скидывая на ходу ночную рубашку, открываю кран и встаю под спасительные струи прохладного душа. По стеклу ширмы стремительно бегут вниз капельки воды, а по моим щекам текут горячие слезы.
Хаус. Не беспокойся. Это была не твоя галлюцинация. Это была моя безнадежная и обреченная на погибель мечта.
The End.