Исполнители: Hugh Laurie (Рояль, гитара, вокал) Jay Bellerose (Ударные) David Piltch (Бас) Greg Leisz (Гитара, Добро, Мандолина) Patrick Warren (Клавишные, аккордеон) Kevin Breit (Гитара, Мандолина) Robby Marshall (Саксофон, кларнет) Levon Henry (Саксофон) Craig Eastman (Скрипка) Sista Jean McClain (Вокал) Gennine Jackson-Francis (Вокал) Allen Toussaint - Аранжировка духовых инструментов Приглашенные вокалисты: Dr. John (исполняет «After You've Gone») Irma Thomas (исполняет «John Henry» и «Baby, Please Make A Change») Sir Tom Jones (исполняет «Baby, Please Make A Change»)
Расписание тура 2011: 00 - 23.03.11 - Концерт-презентация альбома, Новый Орлеан
01 - 27.04.11 - Гамбург, Cafe Keese 02 - 28.04.11 - Берлин, Passionskirche 03 - 02.05.11 - Челтенхэм, фестиваль Cheltenham Jazz Festival 04 - 04.05.11 - Лондон, Union Chapel 05 - 06.05.11 - Ковентри, Warwick Arts Center 06 - 07.05.11 - Манчестер, RNCM 07 - 11.05.11 - Париж, Trianon
08 - 30.09.11 - Лос-Анджелес, The Mint 09 - 01.10.11 - Сан-Франциско, фестиваль Hardly Strictly Bluegrass 10 - 21.11.11 - Лондон, Club 100
Copper Bottom Band: Hugh Laurie (Рояль, гитара, вокал) Michael Blair (Ударные) Kevin Breit (Гитара, Мандолина) Dave Piltch (Бас) Vincent Henry (Духовые) Patrick Warren (Клавишные, аккордеон)
Сет-лист Bright Missisipi (до Парижа включительно) Humpton's Hump (Лос-Анджелес, Сан-Франциско) St. James Infirmary Crazy Arms Six Cold Feet You Don't Know My Mind Battle of Jericho Baddy Bolden Blues Careless Love Jonah (The Whale Has Swallowed Me) Winnin' Boy Swanee River Dear Old Southland (with Vincent Henry) Hallelujah I Love Her So Let Them Talk - - - - - - - - - - - - - - - - Tipitina
27 апреля 2011 г. - Гамбург Перевод - kotofyr, sofiko1968, cубтитры - sofiko1968
«Let Them Talk» - это первый альбом, записанный Хью Лори после подписания контракта с Warner Bros Records в 2010 г. Спродюссированный Джо Генри, записанный в Новом Орлеане и Лос Анджелесе, альбом стал праздником новоорлеанского блюза, жанра, который является основой музыкального «смысла» жизни Хью.
Вдохновленный музыкальными проектами, подобным «Buena Vista Social Club» Рая Кудеры или саундтреком Ти Боун Бёрнэта к фильму «О, где же ты, брат?», альбом Хью является экстраординарным сочетанием классических композиций, исполненных знаменитыми музыкантами и легендарными вокалистами; он был создан, чтобы снова привлечь внимание к этой прекрасной музыке, переживающей сейчас период забвения. Во всех композициях этого альбома Хью поет и играет на пианино, а кроме того, в студии к нему присоединялись "Королева Нового Орлеана" Ирма Томас, собственной персоной, повелитель блюзовых партий на клавишных и духовых Алан Тусcейн, легендарный вокалист сэр Том Джонс, а так же - во время особенно запомнившейся работы над "After You’ve Gone"- кумир всей музыкальной жизни Хью Доктор Джон.
Альбом выйдет в Европе 9 мая, а в качестве его поддержки в Лондоне, Париже и Берлине пройдет несколько живых концертов. Кроме того, на ТВ будет показан целый фильм, посвященный музыкальному путешествию Хью в Новый Орлеан, где мы сможем увидеть не только музыкантов Хью, но и вообще всех, кто принимал участие в записи альбома на студии Kingsway во Французком квартале.
Но лучше всего об альбоме расскажет сам Хью... .
Мне не довелось родиться в Алабаме* в девяностые годы позапрошлого века - полагаю, вы знаете об этом не хуже меня самого. Мне не приходилось есть гритс*, арендовать землю за половину годового урожая, или ездить в товарных вагонах. Ни одна цыганка ничего не предсказала моей матери, когда я родился, и, насколько мне известно, свора адских гончих никогда не неслась по моему следу (прим. - намек на название песни "Hellhound on My Trail"*) Пусть этот альбом покажет, что я - белый англичанин, выходец из среднего класса, открыто посягнувший на музыку и легенды американского Юга. Как будто этого мало, я еще и актер: один из тех избалованных дурачков, которые уже и не вспомнят, когда в последний раз выходили в булочную, и потеряются в аэропорту без няньки. Я бы ничуть не удивился, обнаружив, что у меня на заднице вытатуирована пара китайских иероглифов. Или на локте. Без разницы.
И что хуже всего - я нарушил основное правило, по которому строится карьера в мире музыки и искусства: актеры должны играть, а музыканты - музицировать. Именно так устроен мир. Вы не станете покупать рыбу у дантиста или испрашивать у сантехника советов по финансовым вопросам, так зачем же вам слушать музыку, исполняемую актером? Ответ на этот вопрос состоит в том, что ответа не существует. Если вы привыкли во всем полагаться на происхождение и генеалогию, то вам стоит поискать что-то другое, так как мне нечего вам предложить.
В шесть лет я начал брать уроки игры на пианино у миссис Хеер. Возможно, она была милой дамой, но в моих спутанных детских воспоминаниях она предстает в образе покрытого бородавками головореза, который силой заставлял меня бегать по горячим углям до-ре-ми. Я выдержал примерно три месяца, продираясь сквозь «Основы игры на фортепиано», пока мы не добрались до «Реки Суванни» Стивена Фостера. (Как это частенько бывает, Фостер тоже оказался нарушителем устоев. Родившись в Пенсильвании, он не только никогда не видел реку Суванни, но даже ни разу не был во Флориде, которая сделала его песню своим гимном в 1935 году. Но это так, к слову.)
Конечно же, "Реку Суванни" очень сложно назвать блюзом - одно из самых ранних изданий ее партитуры было продано под названием "Эфиопская мелодия" - но она была куда ближе к нему, чем французские колыбельные или развеселые польки, которые заполняли остальные страницы этой адовой инкунабулы. И вот, настал момент, когда миссис Хеер перевернула страницу и сквозь пенсне, которое я нафантазировал для нее сорок пять лет спустя, прочла название следующей мелодии - "Река Суванни". А потом, скривив покрытую волосами верхнюю губу, она прочитала подзаголовок: "Спиричуэлс. Сокращенный вариант". "О, боже, нет..."- с этими словами она начала перелистывать страницы, пока не дошла до " Ле Тигренка и Ле Слоненка", или другого подобного кошмара, на чем мое традиционное обучение музыке благополучно закончилось.
А затем, в один прекрасный день, я услышал по радио песню - я почти уверен, что это была «I Can’t Quit You Baby» Вилли Диксона - и моя жизнь изменилась.
Между минорной и мажорной терциями вдруг открылся ход в «кротовую нору*», и я провалился прямо в Страну Чудес. Именно с того самого дня блюз заставляет меня смеяться, плакать, танцевать... я бы мог рассказать еще о многом, на что толкает меня блюз, но это уже дела семейные.
В самом сердце этой волшебной страны, на высоком холме (теперь вы видите, насколько невежествен я был в те годы) находился золотой город Нью Орлеан. В моем воображении он гремел на все лады звуками музыки, любви, радости и отчаяния; его ритмы заставляли трещать мои строгие английские рамки и до такой степени переполняли меня одновременно грустью и весельем, что я не знал, что мне делать с самим собой. Новый Орлеан стал моим Иерусалимом. (На вопрос о том, как изнеженного английского школяра могла настолько захватить музыка, рожденная среди рабства и угнетения в чужом городе, на другом континенте, в прошедшем столетии, ответили до меня тысячи других людей: от Корнера до Клэптона, от Роллинг Стоунз до Джулса Холланда. Иногда вещи просто случаются)
В течение следующих десяти лет я переслушал всех гитаристов, записи которых смог найти: Чарли Паттона, Лидбелли, гениального, как и Скип Джеймс, Скрепера Блэквелла, великих «Слепых» (Лимон Джефферсон, Блейк, Вилли Джонсон, Вилли Мактелл), Сона Хауса, «Лайтнин» Хопкинса, Бо Дидли, Мадди Уотерса и такое количество других, что у меня уйдет ночь, чтобы вспомнить десятую часть из них.
А затем наступил черед великих пианистов: Пит Джонсон, Альберт Аммонс, Мид Лю Левис, Рузвельт Сайкс, Лерой Карр, Джелли Ролл Мортон, Чемпион Джек Дюпри, Тутс Вашингтон, Вилли «Лев» Смит, Отис Спэн, Мэмфис Слим, Пайнтоп Перкинс, Профессор Лонгхейр, Джеймс Букер, Аллен Туссейн и Доктор Джон. Пианино всегда нравилось мне больше, чем гитара - мне по душе, что оно всегда остается на месте. Гитары больше подходят неугомонным, независимым натурам, а я имею склонность к домоседству.
Что касается певцов, то из всего огромного списка я назову сейчас лишь два имени: Рей Чарльз и Бесси Смит. Жизнь этих великих, прекрасных исполнителей похожа на их собственные песни: все они знали цену куска хлеба, и у многих зачастую в карманах гулял ветер. Так что у них есть все права называться великими, и я уважаю их за это так же, как и остальных - а, может быть, даже больше.
Но в то же время, я никогда не мог смириться с тем, что эта музыка, как музейный экспонат, заперта под стеклянным колпаком с табличкой "Культура: только для черных мужчин преклонных лет". Это путь в могилу как для блюза, так и для всего остального: Шекспира можно ставить только в "Глобусе", а исполнять Баха дозволено только немцам в панталонах. От всего этого разит формальдегидом, и я молюсь, чтобы Лидбелли* никогда не был забыт настолько, чтобы это оказалось правдой.
Итак, получается, что мой единственный пропуск к вашим сердцам, позволяющий перебраться через бархатные музейные ленты, это ветхое удостоверение личности с обтрепавшимися уголками. Я люблю эту музыку так искренне, как только могу, и хочу, чтобы вы полюбили ее так же. Если вы получите от прослушивания этого альбома хотя бы тысячную долю удовольствия, которое получил я, записывая его, значит, мы выиграли.
1. Алабама - штат на Юго-Востоке США, неофициальное прозвище "Сердце Юга".
2. Гритс - традиционное в южноамериканских штатах блюдо из кукурузы грубого помола.
3. "Hellhound on My Trail" - песня блюзмена Роберта Джонсона, который, согласно легенде, продал душу дьяволу в обмен на музыкальный талант.
4. Спиричуэлс - спиричуэл (англ. Spirituals, Spiritual music) — духовные песни афроамериканцев. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве модифицированных невольничих песен негров американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»).
5. Кротовая нора («кротовина», «червоточина») — гипотетическая топологическая особенность пространства-времени, представляющая собой «туннель» в пространстве. Считается, что если кротовая нора действительно встречаются в природе, то они могут создавать возможность для межзвёздных путешествий. В этом качестве кротовины нередко встречаются в научной фантастике.
6. Лидбелли - Ледбелли (правильнее Лед бе́лли англ. Leadbelly; дословно — «свинцовое брюхо», прозвище, данное за силу и выносливость); настоящее имя Хадди Вильям Ледбеттер, англ. Huddie William Ledbetter, 15 января 1888, Мурингспорт, Луизиана, США — 6 декабря 1949, Нью-Йорк, США) — одна из основных фигур блюза, первый чёрный исполнитель блюза, записывавшийся для белой аудитории.
В мае 2010 года Хью с группой документалистов из ВВС совершает поездку в Техас и Луизиану, во время которой он встречается с местными музыкантами.
Приватный джем-сешн с Lavelle White и группой Atar Boyz, Austin, штат Техас, 11 мая 2010 источник:
Салун в Luckenbach - город-призрак с обширной музыкальной историей в штате Техас, 11 мая 2010 На видео присутствуют супруги Kevin Higgins и Barbara Malteze, Penny, дуэт Shannie
Лори, который охарактеризовал вечер как "милый", провел несколько часов, позируя, раздавая автографы, пел песни и рассказывал истории, прежде чем уехать в Beaumont, а затем New Orleans на шикарном Ford Galaxy convertible 66 года
New Orleans на ReFest, 15 мая 2010 года
ReFest - это благотворительный фестиваль "зеленых", посвященный утилизации бытовых отходов . В этом году там выступал Jon Cleary, автор песни "Got to be more careful", вошедшей в саундтрек к сериалу "Хауз" (9 и 16 серии 1 сезона)
Hugh Laurie signs recording deal Hugh Laurie can now add recording artist to his long list of accomplishments. The House star has signed a deal with Warner Music Entertainment to record an album of New Orleans-inspired blues. Laurie, 51, is collaborating with guest musicians on the album and has even written a number of the tracks himself. "I am drunk with excitement at this opportunity. I know the history of actors making music is a checkered one, but I promise no one will get hurt," Laurie said. The album will be produced by Joe Henry, a Grammy winner who has worked with Ani Di Franco, Elvis Costello, and Loudon Wainwright III. Laurie expressed his enthusiasm on working with the musician. "I am particularly thrilled to be working with Joe Henry, who has produced some of my favorite records of all time, and I can't wait to get started." Laurie has played guitar and piano on House and also on the Jeeves and Wooster series in the U.K. He is also a member of Band From TV a celebrity charity group and played on Meatloaf's latest album. The new album will be recorded this summer and released in the fall.
21 октября 2010 года сделана последняя запись в студии:
@conwittwit Conrad Withey Big news! Last night the HL album recording was completed when the legend, Sir Tom Jones, added a vocal to 'Baby, Please Make A Change'. 22 Oct via web
В тот вечер Джо Генри сфотографировал Хью вместе с сэром Томом Джонсом:
Процесс записи сопровождался фото- и видеосъемкой, на основе которой сделан и трейлер к синглу (надеемся, что будут и другие видеоматериалы).
Наши замечательные труженицы, вы таки это сделали! Честь вам и хвала , спасибо от всего сердца за столь скрупулезную подборку материалов (ну, как и всегда, впрочем ). И за то, чтобы впереди у вас было еще много работы по добавлению информации в продолжение темы.
Некоторое время назад в твиттере бродили слухи о возможном мероприятии, связанном с выходом альбома Хью в Новом Орлеане 22 марта. И вот, похоже, это подтверждается:
@NadiaNeophytou Nadia Neophytou Yup, that's it then! Am off to New Orleans on Tuesday.Will be getting to see the fabulous Mr Hugh Laurie from House sing the blues-literally 1 hour ago via web
И судя по другим твиттам, Хью вчера полетел в Новый Орлеан.
Появилась дополнительная информация, связанная с концертами в поддержку альбома. А интервью Лори газете The Times написано, что 2 мая он выступит в Челтенхеме на Cheltenham Jazz Festival.
gallina, низкий поклон! Дождалась я таки светлого дня - теперь это будет наверняка мой любимый уголок. Все здесь мне нравится начиная с заглавия - "первый альбом"... Да, я тоже надеюсь, что не последний. Все-таки он музыкант от бога - "это я вам говорю, Рубинштейн!" (цитата из фильма "Чайковский", причем фраза говорится дважды, и в противоположном смысле). Нет, правда, как появились эти три сэмпла на главной, так я стала к ним по несколько раз на дню "припадать" - это уже как доза. Настроение улучшает на раз, уже проверено
Мне ужасно нравится это "...my mind". Внутре какая-то струна отзывается. Почему-то он поет выше, чем говорит. Наверное, если бы позанимался с профессионалом, стал бы петь этаким бархатистым баритоном.
Кстати, а диск из ДиВ не считается его первым альбомом?
Сообщение отредактировал lyos - Воскресенье, 20.03.2011, 17:03
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.