Фан Сайт сериала House M.D.

Последние сообщения

Мини-чат

Спойлеры, реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены

Наш опрос

По-вашему, восьмой сезон будет...
Всего ответов: 2033

Советуем присмотреться

Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · FAQ · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Форман, Psisa, kahlan  
Форум » Фан-фикшн (18+) » Хауз в стихах » Город братской любви (печальный прогноз)
Город братской любви
KorvinnaДата: Суббота, 16.04.2011, 20:54 | Сообщение # 1
Кардиолог
Награды: 4

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1063
Карма: 8200
Статус: Offline
Название: Город Братской Любви
(Наутилус Помпилиус)
------------------------------------------
От выкладывателя: Есть в истории доктора Хауса нечто настолько основополагающее, что просачивается и в стихотворения нефанатов.
Пальто с некомплектными пуговицами явно вот оно и... и прочее тоже sad
-------------------------------------------

Соседка скажет что они приходили,
Найдет повестку в дырке замка.
Соседка скажет что они позвонили,
Но не дождались шагов старика.

Грошовый счет в казенном конверте
За непогашенный мертвым ночник,
Ему не скрытся от нас после смерти
Пока мы знаем что он наш должник.

Мы живем в городе братской любви,
Нас помнят пока мы не платим за свет,
Мы живем в городе братской любви,
Братской любви, братской любви.

Соседка скажет что он был домоседом
И очень громко стонал по ночам,
Пренебрегал ее разумным советом
И никогда не обращался к врачам.

Соседка скажет что его не любили,
Но он не помнил, почему и за что,
Соседка скажет как легко все забыли
Досадный призрак в нелепом пальто.

Мы живем в городе братской любви,
Нас помнят, пока мы мешаем другим,
Мы живем в городе братской любви,
Братской любви, братской любви.


Dixi et animam levavi

Сообщение отредактировал Korvinna - Суббота, 16.04.2011, 23:03
 
AnaisДата: Суббота, 16.04.2011, 21:08 | Сообщение # 2
Психотерапевт
Награды: 5

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
Quote (Korvinna)
Есть в истории доктора Хауса нечто настолько основополагающее, что просачивается и в стихотворения нефанатов.

дорогой выкладыватель, эта мысль посещала меня не раз.
Когда-то в жж выкладывала с той же мыслью стих еще одного нефаната.
Кто скажет, что это не про Хауса, пусть первым бросит в меня картошку!

Не сегодня-завтра растает снег.
Ты лежишь один под огромной шубой.
Пожалеть тебя, у тебя навек
Пересохли губы.

Тяжело ступаешь и трудно пьёшь,
И торопится от тебя прохожий.
Не в таких ли пальцах садовый нож
Зажимал Рогожин?

А глаза, глаза на лице твоём —
Два обугленных прошлолетних круга!
Видно, отроком в невесёлый дом
Завела подруга.

Далеко — в ночи — по асфальту — трость,
Двери настежь — в ночь — под ударом ветра…
Заходи — гряди! — нежеланный гость
В мой покой пресветлый.


Живите в доме - и не рухнет дом. ©

Сообщение отредактировал Anais - Суббота, 16.04.2011, 21:22
 
MarishkaMДата: Суббота, 16.04.2011, 21:20 | Сообщение # 3
Иммунолог
Награды: 0

Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 8154
Карма: 28518
Статус: Offline
Quote (Anais)
Кто скажет, что это не про Хауса, пусть первым бросит в меня картошку!

не скажу и не брошу smile
я этот стих вспоминала, когда начала смотреть Хауса.


… врут, восклицая «Я этого не переживу!». Врут, когда клянутся «Без тебя я умру». Они умирают и живут дальше. А у тех, кто упорствует и оборачивается, отчаянно болит шея…© Korvinna (2012) Феникс безвыходно
 
CassaДата: Суббота, 16.04.2011, 22:52 | Сообщение # 4
Новичок
Награды: 0

Группа: Пациент
Сообщений: 1
Карма: 0
Статус: Offline
Korvinna,
Я кэп, но это вообще-то песня Наутилуса 90го года, емнип.
но аллюзия чудесна.
 
KorvinnaДата: Суббота, 16.04.2011, 23:02 | Сообщение # 5
Кардиолог
Награды: 4

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1063
Карма: 8200
Статус: Offline
Cassa,

как быстро, надо было подождать еще biggrin


Dixi et animam levavi
 
funelenДата: Суббота, 16.04.2011, 23:35 | Сообщение # 6
Лоризависимый Хаусосексист
Награды: 1

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4288
Карма: 22433
Статус: Offline
Korvinna, спасибо за песню. И Наутилуса люблю, и Хаус там есть. smile

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. (с)

Ты джентльмен, в конце концов, или где? А ну давай, satisfy me twice!" (с) east_lake

 
BirdДата: Воскресенье, 17.04.2011, 00:18 | Сообщение # 7
Лориархеолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
Korvinna, я постоянно вспоминала это стихотворение, когда смотрела первые сезоны. Вообще практически все стихи Кормильцева о том же самом, что и "Хаус" тех времён.

Anais, ты можешь рационализировать, почему цветаевский текст о Хаусе? Разве в нём есть что-то рогожинское?


"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)

Сообщение отредактировал Bird - Воскресенье, 17.04.2011, 00:19
 
AnaisДата: Воскресенье, 17.04.2011, 00:45 | Сообщение # 8
Психотерапевт
Награды: 5

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
Bird, как можно рационализировать ассоциативный ряд? smile
От Рогожина в Хаусе ничего.
Но я не за Рогожина зацепилась, а за "по асфальту трость", "тяжело ступаешь", "воротится от тебя прохожий", "лежишь один под огромной шубой". И обугленные глаза так в тему!
А садовый нож мне представился хирургическим.
Да и весь образ мрачного, усталого, одинокого, но такого, которому хочется распахнуть дверь, человека.

А как рационализируешь ты "Наутилуса"? Разве Хаус никогда не обращался к врачам? smile


Живите в доме - и не рухнет дом. ©
 
BirdДата: Воскресенье, 17.04.2011, 00:57 | Сообщение # 9
Лориархеолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
Quote (Anais)
А садовый нож мне представился хирургическим.

Я сразу только рогожинский нож вижу. Не получается иначе - слишком яркий и важный образ - этот нож в "Идиоте".

Quote (Anais)
А как рационализируешь ты "Наутилуса"?

Автор текста - Илья Кормильцев, а не вся группа "Наутилус Помпилиус" wink
В обоих случаях - ощущение тотального, всепоглощающего одиночества героя, пытавшегося в "городе братской любви" жить по своим законам, скрывшись от равнодушной жестокости внешнего мира в стенах своей раковины.

Quote (Anais)
Разве Хаус никогда не обращался к врачам?

Своё здоровье Хаус предпочитал регулировать (и губить) самостоятельно. Я имею в виду первые сезоны, того, что после, для меня не существует. Ничего не могу с собой поделать - даже из памяти стирается сразу после просмотра.


"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)

Сообщение отредактировал Bird - Воскресенье, 17.04.2011, 00:59
 
AnaisДата: Воскресенье, 17.04.2011, 01:11 | Сообщение # 10
Психотерапевт
Награды: 5

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
Quote (Bird)
слишком яркий и важный образ - этот нож в "Идиоте".

В "Идиоте" да, а у Цветаевой штрих.
Quote (Bird)
В обоих случаях - ощущение тотального, всепоглощающего одиночества героя,

В каких обоих? B смысле, что и у Цветаевой тоже?

У Кормильцева, по-моему, не так про героя речь, как про город, про его равнодушие. Старик-одиночка там как символ бездушности окружающих. Сам по себе он ничего не значит.

Quote (Bird)
Своё здоровье Хаус предпочитал регулировать (и губить) самостоятельно. Я имею в виду первые сезоны

Я помню. В первых сезонах Хаус как минимум трижды обращался к врачам. В "Трех историях", когда у него болело плечо, и когда Уилсон перестал выписывать ему викодин в арке с Тритером, он обратился к левому врачу в какой-то клинике. Да и к Уилсону он обращался постоянно за рецептом.
Так что, объективно говоря, обращался. smile


Живите в доме - и не рухнет дом. ©

Сообщение отредактировал Anais - Воскресенье, 17.04.2011, 01:28
 
BirdДата: Воскресенье, 17.04.2011, 01:26 | Сообщение # 11
Лориархеолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
Quote (Anais)
В "Идиоте" да, а у Цветаевой штрих

Если бы это был садовый нож без Рогожина...

Quote (Anais)
В каких обоих?

У Кормильцева и в "Хаусе".

Quote (Anais)
У Кормильцева, по-моему, не так про героя речь, как про город, про его равнодушие

А мне думается, образ героя слишком чёток, для того чтобы исключать его из семантики текста. Он и домосед, и манкирует заботой о здоровье, по мнению обывателей, и досаден, и нелеп, и не любили его, причём неизвестно за что. Это не просто старик, а очень даже конкретный старик.

Quote (Anais)
ак что, объективно говоря, обращался.

Я писала, что он предпочитал заниматься здоровьем самостоятельно, сам решал, что ему нужно. А глвное, в сущности, ему было наплевать на здоровье как таковое.


"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
 
AnaisДата: Воскресенье, 17.04.2011, 01:51 | Сообщение # 12
Психотерапевт
Награды: 5

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
Quote (Bird)
Он и домосед, и манкирует заботой о здоровье, по мнению обывателей, и досаден, и нелеп, и не любили его, причём неизвестно за что

Разве эти черты главные в Хаусе? По-моему, совсем даже не эти.
Да и акцент тут ведь на отношении окружающих к индивиду, а не на самом субъекте, и даже то, что мы о нем знаем, мы знаем всего-лишь со слов соседки. Старик предстает как объект чьих-то чаяний, а не сам по себе. И "семантически" фомируется через третье лицо, а не через прямую речь автора. Это история о том, как человек существует только когда кто-то от него чего-то хочет: чтобы заплатил, или перестал кричать по ночам. Не о самом человеке.
Само построение текста порождает не субъекта, а объекта. Чего ну никак нельзя сказать о Хаусе.
То, что он скрывается в своей раковине и живет по своим законом (как и Хаус) - домысел читателя smile
При этом у Цветаевой, если на секунду забыть про Рогожина, вырисовывается гораздо более яркая визуальная и эмоциональная картина непростого человека с тростью, который не совсем здоров, от которого шарахаются окружающие, и которого одновременно хочется и не хочется впустить домой и пожалеть, который одинок под своей шубой, и у которого было непростое детство.
А если не забыть про Рогожина, то по-большому счету и Рогожин был довольно таки одержим и не знал полумер smile

Quote (Bird)
Я писала, что он предпочитал заниматься здоровьем самостоятельно,

С этим я не спорю, но герй Кормольцева к врачам не обращался НИКОГДА.
Мы же тут рационализируем все-таки, а не размытыми понятиями оперируем smile


Живите в доме - и не рухнет дом. ©

Сообщение отредактировал Anais - Воскресенье, 17.04.2011, 01:53
 
BirdДата: Воскресенье, 17.04.2011, 02:09 | Сообщение # 13
Лориархеолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
Quote (Anais)
Разве эти черты главные в Хаусе?

Где я говорила, что они главные? Они общие, и всё.

Несмотря на формирование знания о старике через третьих лиц, мы имеет достаточно его характеристик, чтобы представить весьма живой, персонифицированный образ. Старик является как герой-актор; если бы он был человеком общительным и милым, соответствовал нормам общества, то не кончил бы так печально, о нём забеспокоились бы друзья, сослуживцы, многочисленные родственники - и стих бы не состоялся. Кто такие "мы", живущие в городе братской любви? Это не все люди, это, как позволяет догадаться Кормильцев, такие же, как тот старик.

Quote (Anais)
При этом у Цветаевой, если на секунду забыть про Рогожина

Нельзя забить Рогожина, ибо:
- шуба;
- нож садовый;
- глаза - два обугленных прошлолетних круга;
- и, наконец, Рогожин собственной персоной.
Он присутствует в трёх строфах из четырёх. И потом, посмотри, кому посвятила стихотворение Цветаева. Простая математика за то, что Рогожина не выкинуть.


"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
 
AnaisДата: Воскресенье, 17.04.2011, 02:45 | Сообщение # 14
Психотерапевт
Награды: 5

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
Про Рогожина можно забыть, если сравнивать строки Цветаевой с Хаусом, а не читать его в контексте посвящения. И тогда кроме собственно ножа, предстает достаточно цельный образ и без отсылок к Достоевскому (про обугленные глаза я успешно забыла). Они не необходимы, чтобы считать образ.
Но даже если не забывать Рогожина, повторюсь, он не мешает ассоциации. Но ты же не хочешь смотреть дальше 3-го сезона smile
Quote (Bird)
Кто такие "мы", живущие в городе братской любви? Это не все люди, это, как позволяет догадаться Кормильцев, такие же, как тот старик.

"Мы" это также те, кто требует платить по счетам, что следует из строк: "Ему не скрытся от нас после смерти. Пока мы знаем что он наш должник".
О старике забыли, потому что такова специфика "городa братской любви", а не потому что таков старик.

Добавлено (17.04.2011, 02:45)
---------------------------------------------

Quote (Bird)
Где я говорила, что они главные? Они общие, и всё.

Разве мы не проводим сравнительный анализ тождественности образов, вырисовывающихся в двух стихах, с Хаусом? smile


Живите в доме - и не рухнет дом. ©

Сообщение отредактировал Anais - Воскресенье, 17.04.2011, 02:40
 
BirdДата: Воскресенье, 17.04.2011, 03:12 | Сообщение # 15
Лориархеолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
Quote (Anais)
Они не необходимы, чтобы считать образ

И что же остаётся, если все эти черты не считать необходимыми? Только 4-я строфа? Лихо ты обходишься с Цветаевой smile

Quote (Anais)
О старике забыли, потому что такова специфика "городa братской любви"

Тогда зачем вообще так подробно (для одного стихотворения) рисовать старика, если его особенности вообще необязательны? Посмотри на структуру текста - чётко выделяются две половины: 1-я - о владетелях города братской любви (тех, кого соседка называет они, вторая строфа - от их лица); 2-я - о старике как характере, и мы здесь становится на сторону старика и тех, кто мешает другим стонами по ночам и не платит за свет. Хотя и те, и другие - две стороны города братской любви, его жители.

Quote (Anais)
"Мы" это также те, кто требует платить по счетам

И в то же время: "Нас помнят, пока мы мешаем другим", "нас помнят, пока мы не платим за свет". Ты хочешь сказать, что весь город только тем и занимается, что не платит за свет и при этом требует платить по счетам? Каждый его житель?

У меня другая версия. В стихах Кормильцева одно и то же местоимение может означать разных персонажей. Например:

"Она читала мир как роман,
А он оказался повестью.
Соседи по подъезду -
Парни с прыщавой совестью.

<...>

Отец, приходя, не находит дверей
И плюет в приготовленный ужин.
Она старше чем мать,
Он должен стать ее мужем.

Очевидно, что под одним местоимением присутствуют два персонажа: героиня, девочка-подросток в первой строфе и женщина из пьяного бреда отца.

Quote (Anais)
Разве мы не проводим сравнительный анализ тождественности образов, вырисовывающихся в двух стихах, с Хаусом?

Именно этим мы и занимаемся. Герой Цветаевой - тёмный человек, тревожный и опасный. Потенциальный убийца. Повторюсь, Рогожина выкинуть нельзя. Он в теле стиха. Собственной персоной. Прямо и однозначно. И да, если уж мы
Quote (Anais)
рационализируем все-таки, а не размытыми понятиями оперируем
,
то у Хауса ни шубы не замечено, ни садового ножа (насчёт последнего могу и ошибаться, но непринципиально). И пальцы его на рогожинские непохожие совсем.


"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)

Сообщение отредактировал Bird - Воскресенье, 17.04.2011, 03:13
 
Форум » Фан-фикшн (18+) » Хауз в стихах » Город братской любви (печальный прогноз)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Форма входа

Наш баннер

Друзья сайта

    Smallville/Смолвиль
    Звёздные врата: Атлантида | StarGate Atlantis - Лучший сайт сериала.
    Анатомия Грей - Русский Фан-Сайт

House-MD.net.ru © 2007 - 2009

Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды. Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.