Медицинская драма на канале Fox подошла к концу, и The Hollywood Reporter послушал, как двое мужчин обсуждают волнующее прослушивание, которое свело их вместе, мировое влияние шоу, и прощаются с аудиторией.
Вечно ворчливый доктор Хаус в исполнении Хью Лори оставляет свою трость после восьми сезонов, пяти наград Эмми и включения в Книгу рекордов Гиннеса как «самая популярная телевизионная программа на планете» (ее смотрят 81,8 миллиона человек в 66 странах). Через несколько дней после окончания съемок Лори и создатель «Хауса» Дэвид Шор (обоим по 52 года) пришли в отель Chateau Marmont, чтобы поговорить о сериале и о его влиянии на нас. В процессе они объяснили, почему британской звезде пришлось говорить с акцентом; рассказали, что сеть хотела получить более молодого главного героя, и ответили на вопрос, будет ли эта препирающаяся парочка когда-нибудь снова работать вместе.
Хью Лори: Когда ты понял, что должен приползти ко мне на коленях, умоляя поработать с тобой?
Дэвид Шор: Когда ты пришел ко мне, умоляя поработать на меня.
Хью Лори: У тебя блестят глаза, и это говорит мне, но не читателю, что ты не помнишь обстоятельств нашей первой встречи.
Дэвид Шор: Помню. Я помню, что на тебе было надето — значок. Это означает, что отсюда я могу экстраполировать, что на тебе был пиджак.
Хью Лори: Странно, но никаких штанов.
Дэвид Шор: На тебе был значок со словом «Sexy». Ты сказал, что это ироничный значок. Правда. Именно это нас убедило, и кстати, именно так и работает Голливуд. Помню, мы посмотрели твою пробу, которую ты записал в Африке. Она включена в набор DVD первого сезона. Кажется, в дополнительных материалах.
Хью Лори: Без какого-либо согласия с моей стороны и без спроса, я полагаю.
Дэвид Шор: Ты на меня кричишь? Кажется, что ты на меня кричишь.
Хью Лори: Я на тебя не кричу. Пока.
Дэвид Шор: Мы встречались со множеством людей, и я уже утомился. Я был доволен тем, что написал, но я начал думать: «Может быть, я наивен в своем удовольствии от написанного. Может быть, я написал нечто, что невозможно изобразить». Я начал думать, что это моя вина, а не их. И потом пришел ты, и убедил меня, что это они виноваты. Мы вызвали тебя из Африки, и я помню, как познакомился с тобой в офисе [продюсера] Брайана Сингера на площадке Fox. Ты прошел для нас пробу, и потом мы привели тебя для прослушивания в Fox, и ты снова все сделал потрясающе. Я был поклонником твоей работы, но не думал, что ты мог быть таким превосходным драматическим актером. Я знал твои комедийные работы.
Хью Лори: Я помню, что настоял, несколько нагло, на билетах в бизнес-класс. Помню, как сказал своему агенту, что я просто хотел понять, насколько вы были серьезно настроены. Очевидно, вполне серьезно. Но когда я приехал, то помню, перед Брайаном стояло две порции салата с тунцом, и когда я читал первую сцену — он на всем протяжении не поднял головы от салата. Я подумал: «Я только что пролетел 8000 миль или сколько там, а он уткнулся в салат с тунцом».
Дэвид Шор: Если не ошибаюсь, ты провел много времени в гостиничном номере, снова и снова репетируя эту сцену.
Хью Лори: Совершенно верно, потому что я ужасно прохожу прослушивание. Наверное, я был на тысяче прослушиваний, и в результате получил всего три роли. Когда я приехал, я нервничал. Каждый дубль, который мы снимали, я нервничал. Если я работаю и делаю что-то перед публикой, и на меня смотрят люди и составляют обо мне мнения, я нервничаю. Я и сейчас нервничаю.
Дэвид Шор: Изначально в Fox хотели, чтобы твой персонаж был на 25 лет моложе.
Хью Лори: Они хотели, чтобы ему было 16.
Дэвид Шор: Нет, но они несомненно хотели, чтобы ему было тридцать с небольшим. Они хотели, чтобы он был моложе, а мы с ними спорили. Но когда появился ты, споры закончились. Как ты думаешь, жизнь с этим персонажем на протяжении восьми лет повлияла на тебя физически? Хью Лори: Я знаю, что ты так думаешь.
Дэвид Шор: Да. На самом деле я думаю, что она повлияла на меня…
Хью Лори: Нет, я думаю, что ты считал, она повлияла на меня. Я скажу честно, в эти два дня, что мы не снимаем, я заметил, что я стал более радостным. Разумеется, это может быть результатом того, что я сплю больше четырех часов. Но думаю, ты прав, и не потому, что я принадлежу к школе Дэниэла Дэй-Льюиса, если у Дэниэла Дэй-Льюиса есть школа. Наверное, нет, как думаешь? Я представляю себе, что Дэниэл Дэй-Льюис руководил бы школой на южном побережье Англии.
Дэвид Шор: Школа Дэниэла Дэй-Льюиса для мальчиков. Не имеет никакого отношения к актерству…
Хью Лори: Мне не нужно по приходе домой соскребать с себя этот персонаж металлической мочалкой. Но тем не менее, этот персонаж мучается, и он постоянно бывает несчастлив. Наверное, существует кумулятивный эффект от взаимодействия с одиночеством и несчастливой жизнью, иногда на грани страдания, который постепенно накапливается — кап-кап-кап — в твоем подвале.
Дэвид Шор: Мне это не приходило в голову на протяжении первых шести лет, но теперь я понимаю, что существуют психологические последствия от жизни с таким мрачным персонажем в течение восьми лет. Так что на самом деле я говорю вот что — пожалейте нас двоих. Какой вопрос тебе задают чаще всего? О твоем американском акценте? Акцент — трудная штука, не правда ли? Ты ненавидишь меня за то, что я настоял на том, чтобы ты говорил с этим акцентом, ведь я мог с самого начала сделать его британцем?
Хью Лори: Нет, не ненавижу. Я ненавидел тебя за то, что ты вставил слово «Нью-Йорк» в диалог, потому что я не могу это произнести. Все эти буквы «R». Но я понимал, почему ты так поступил; мне тоже казалось, что этот персонаж — американец. Думаю, с точки зрения публики, им и так пришлось многое переварить с этим героем: его употребление наркотиков, его горечь, его цинизм. Если бы он был иностранцем, это было бы слишком.
Дэвид Шор: Я опасался, что если сделать его иностранцем, это дало бы зрителям простую возможность не принять остальное, не установить с ним никакой связи. И в то же время мы добились успеха за границей. Тебя это удивило?
Хью Лори: Чрезвычайно. Я не понимаю, как это получилось, кто-то где-то делает отличные переводы. Я понимаю шоу, в которых кому-то нужно обезвредить бомбу или поймать сбежавшего парня или спасти похищенных — это можно понять на любом языке. Ты видишь это на турецком и все логично. Но наше шоу настолько зависит от слов, оно настолько идиоматично, метафорично. Понятия не имею, как это работает. Не знаю, что люди извлекают из него, но что-то получается.
Дэвид Шор: Что ты думаешь по поводу окончания? Я понял буквально пару минут назад — люди все время говорят: «Вы, наверное, очень расстроены» — и думаю, я должен быть расстроен, и я испытываю печаль. Но я осознал, что это как будто родители отправили меня в летний лагерь на восемь недель, а я провел там полтора года. Теперь, после полутора лет, люди подходят и говорят: «Ты расстроен, что лагерь закончился?» Я же провел здесь целых полтора года! Я не должен был пробыть здесь так долго. Я был бы в восторге от восьми недель.
Хью Лори: Да. Печально будет не видеть всех этих людей, которых мы видели каждый день. О чем ты думал, когда мы заканчивали?
Дэвид Шор: Я должен был бы просто расслабиться и насладиться этим. Но когда ты — режиссер, ты не можешь расслабиться и позволить волнам просто омывать тебя. В конце было несколько моментов — прощание с Джесси [Спенсером] и Омаром [Эппсом], это было тяжело.
Хью Лори: Это было особенно тяжело — наверное, потому, что они были здесь с самого начала. Роберт [Шон Леонард] стал первым актером, утвержденным на роль. Но я познакомился с Омаром и Джесси на прослушивании для сети. Собственно говоря, я прочитал с ними сцену, и когда мы подошли к нашей последней сцене и прозвучало объявление: «Это конец съемок для Омара. Омар закончил шоу» — это было тяжело.
Дэвид Шор: Да. Конечно, я ненавижу дополнительное внимание, которое уделяется последней серии. Мне не нравилось и все то внимание, что привлек сотый эпизод. Я ценю внимание с точки зрения рекламы, но…
Хью Лори: У тебя был пунктик насчет сотой серии.
Дэвид Шор: Да, был. Я сказал: «Если бы у нас было всего девять пальцев, то мы бы отмечали 81 серию?». Ладно, чувствую, я вас утомляю.
Хью Лори: Я хожу к психоаналитику отчасти для того, чтобы обсудить, почему мне кажется, что я настолько всех утомляю. Я как-то заснул во время разговора с психоаналитиком.
Дэвид Шор: А психоаналитик засыпает? Хью Лори: Наверное, да, но он умеет держать глаза открытыми.
Дэвид Шор: Как ты думаешь, мы еще поработаем вместе? Я бы очень хотел поработать с тобой.
Хью Лори: Аналогично.
Дэвид Шор: Это ты так сейчас говоришь, потому что я это сказал: «Ага, аналогично».
Хью Лори: Да, потому что ты не оставил мне выбора. Я сейчас это говорю, а потом перезвоню и возьму свои слова назад.
ШОУ В ЦИФРАХ: Успех сериала от количества зрителей до прибыли от рекламы
Свыше 1,6 млрд. долларов: Доход от рекламы, который сериал принес Fox за восемь сезонов, по данным Kantar Media.
Более 200: Стран, в которые NBCUniversal продала лицензии на показ медицинской драмы.
177: Снятых эпизодов. Лори выступил в двух как режиссер. Брайан Сингер поставил первую серию, вышедшую 16 ноября 2004 года; Шор поставил финал, показанный 21 мая 2012 года.
Более 60: Приглашенных звезд, включая Кэндис Берген, Джеймса Эрла Джонса, Карла Рейнера и LL Cool J.
25: Номинаций на Эмми, включая шесть номинаций для Лори как лучшего драматического актера.
10: Исполнительных продюсеров работали над шоу, в том числе Лори, Шор, Кейти Джейкобс и Сингер.
1: Доктор Хаус был назван самым обсуждаемым вымышленным персонажем в Facebook в 2011 году.
«ХАУС» В МИРЕ: Что происходит с самым популярным шоу на планете
Франция: Сериал номер 1 среди аудитории в возрасте от 15 до 49 лет; главную роль озвучивает Федор Аткин, игравший брата Вуди Аллена в фильме «Любовь и смерть»*
Германия: Американский сериал номер 1 среди аудитории в возрасте от 14 до 49; он привлекает к экранам 3,5 миллиона и послужил вдохновением для «Семинаров Хауса» в медицинском университете Witten/Herdecke, посвященных тому, как нельзя себя вести в общении с пациентом.
Италия: Американский сериал номер 1 на своем канале по общему количеству зрителей. Там аббревиатура «M.D.» поменяла свое значение — шоу называется «Dr. House, Medical Division».
Мексика: Американский сериал номер 2 по общему числу зрителей (1,1 миллиона) и взрослых от 25 до 34; вдохновил на создание в сети Facebook странички «Доктор Хаус в президенты Мексики».
Австралия: Занимает третье место в своей временной категории среди зрителей от 16 до 39. Актер Джесси Спенсер сохранил свой родной акцент и таким образом присоединился к Эвкалиптовой мафии** — общему прозвищу австралийский актеров на американском телевидении.
* «Любовь и смерть» (Love And Death) — сатирическая комедия Вуди Аллена 1975 года, сюжет которой пародирует русские эпические романы и многочисленные их экранизации. По словам Аллена, «Любовь и смерть» — один из его лучших и глубоко личных фильмов. Фильм участвовал в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля и получил приз UNICRIT Award. ** В начале 1970х британская музыкальная пресса шутливо окрестила «Эвкалиптовой мафией» многочисленных клиентов менеджера Питера Гормли, также австралийца, которые хлынули в страну в конце 1960х.
"На тебе был значок со словом «Sexy». Ты сказал, что это ироничный значок. Правда. Именно это нас убедило, и кстати, именно так и работает Голливуд." именно как работает Голливуд? На sexi или иронии?
Спасибо за перевод! Хью и Дэвид друг друга стоят Но вряд ли они замутят что-нибудь еще. Хауса не перепрыгнешь. М.б. (мечтательно) будет доктор Чейз и Хаус сможет появляться там для консультации или что-то в этом духе.
kotofyr, спасибо большое за прекрасный перевод! Какие же они замечательные , умные , интересные. Чувствуется их взаимное уважение и любовь друг к другу. Столько лет вместе , столько пережить всякого , наверняка была усталость от процесса ,но точно не от общения . А вдруг все-таки еще поработают вместе ,как хочется помечтать ... Еще раз спасибо
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.