БОЖЕ, ХРАНИ "МОНТИ ПАЙТОНА" 650 лет назад в испанском монастыре на берегу Гвадианы двести полностью обнаженных ведьм, переодетых в монахинь, устроили оргию, подобной которой с тех пор не видывал свет. Настоятельницу монастыря, молодую деву Эсперанса, привязали к… да, прости, мы немного увлеклись.
А теперь нечто совершенно другое
Все люди делятся исключительно на два типа: те, которые делят всех людей на два типа, и те, кто считает всех людей одинаковыми. Существует и третий тип – те, кто считает смешным «Летающий цирк Монти Пайтона». Традиция любить «монти пайтонов» уходит корнями в конец 60-х, когда пять британских комиков, остроумно пошутивших в различных телешоу, объединились в команду. Их звали (перечисляем в порядке увеличения числа букв в фамилиях): Эрик Айдл, Джон Клиз, Терри Джонс, Майкл Пэлин и Грэм Чепмен. Хотя их было пять и они были британцами, на самом деле их было шесть и один являлся американцем. Аниматор Терри Гиллиам окончательно укомплектовал творческий коллектив, чьи позывные впервые прозвучали в эфире телекомпании Би-би-си 5 октября 1969 года.
Ну вот, мы и подошли к концу, рассказав тебе все о «Летающем цирке Монти Пайтона». До свидания и успехов!
Добавлено (28.03.2008, 14:31)
---------------------------------------------
Приложение 8
С 1969 по 1974 год вышло 45 эпизодов «Летающего цирка Монти Пайтона», многие из которых бесконечно цитируются в кино, музыке, книгах, мультфильмах и играх. Если ты где-то увидел продавца мертвых попугаев или человека, придавленного 16-тонной гирей, – знай, тебе кто-то намекает, что он тоже смотрел это шоу. И уж точно каждый день и-мейлом ты получаешь еще одно напоминание о «Летающем цирке». По легенде, название бесконтрольному потоку электронной рекламы было придумано программистами после просмотра скетча Spam, в котором посетителям кафе во все блюда, вплоть до компота, подмешивали один и тот же мясной фарш «Спам».
Приложение 1
Безусловно, всех особенно интересует один вопрос: был ли среди них гей? Грэм Чепмен как-то в интервью проболтался, что у него нетрадиционная сексуальная ориентация (проверка показала – он не шутил). После этого в адрес телепрограммы пришло письмо от зрительницы, докладывавшей, что до нее докатились чудовищные слухи: дескать, кто-то из «Летающего цирка» – гей. Она пообещала молиться за спасение его души. Эрик Айдл написал в ответ, что они провели расследование, выяснили, кто из них гей, и убили его.
Непристойное приложение
В 60-е годы Великобритания кормила себя досыта комедийными теле- и радиопередачами. Лучшие из них отличались изрядным абсурдизмом, нигилизмом и не брезговали черным юмором. К тому же – ты только не удивляйся – английский юмор обладал еще одним качеством: он был английским. Все эти характеристики были вознесены «цирком» на недосягаемую высоту. Даже опытные зрители приходили в ужас, когда в истории про похоронное бюро клиенту предлагали новый способ похоронить маму – приготовить и съесть. «А если вы почувствуете угрызения совести, можете сблевнуть ее обратно в могилу», – добавлялось в финале скетча, который и по сей день считают самым безвкусным в портфолио «Монти Пайтона».
Приложения 4А-6Д
Кроме телешоу «Летающий цирк» группа сняла четыре кинофильма, коих ровно четыре и число их равно четырем – не больше, но и не меньше. Первый – «А теперь нечто совершенно другое» (1971) – представлял сборник киноверсий лучших на тот момент скетчей.
Второй – «Монти Пайтон и Священный Грааль» (1974), пародирующий сказания о короле Артуре, – по сей день британцы в опросах называют лучшей комедией всех времен и народов. Фильм частично был снят на средства, пожертвованные группой Pink Floyd с продаж альбома The Dark Side of the Moon. Что-то из своего кармана добавили Led Zeppelin.
Третий проект – еретическая комедия «Жизнь Брайана» (1979) – был закрыт продюсерами по причине чрезмерного богохульства. На выручку прилетел «битл» Джордж Харрисон. Оценив ситуацию, он экстренно основал свою кинокомпанию и финансировал съемки. Джорджа можно увидеть в одном из эпизодов. Хотели еще снять барабанщика The Who Кита Муна, но он зачем-то умер вскоре после чтения сценария. Что касается Джорджа, то он объяснял свой порыв альтруизма желанием увидеть еще один фильм «монти пайтонов». Последние заметили, что тем самым Харрисон заплатил самую большую цену за билет на сеанс в истории кино.
Кинолента «Жизнь Брайана» спровоцировала пару-тройку миллионов религиозных скандалов по всей планете и не была допущена к показу в массе государств. В Швеции на афишах писали: «Фильм настолько смешной, что его запретили в Норвегии!» В борьбе против ленты были заодно и католики, и протестанты, и кто-то там еще, чье название мы не помним. Майкл Пэлин прокомментировал события кратко и мудро: «Мы смогли объединить все христианские конфессии впервые за 2000 лет!»
Если ты спросишь нас, был ли четвертый фильм, мы поразимся твоей проницательности. Да, он был! В 1983 году по экранам прошел «Монти Пайтон: Смысл жизни», который в отличие от двух предыдущих работ был не столько цельным киноопусом, сколько винегретом из фрагментов, скетчей и мини-фильмов на тему – ты правильно догадался – смысла жизни.
Приложение,
от которого невозможно
отказаться
Вопреки законам логики участники шоу не были умерщвлены сразу по его закрытии. Поэтому почти все они начали успешные сольные карьеры. Если ты увидишь лицо Джона Клиза в таких фильмах, как «Рыбка по имени Ванда», «Крысиные бега», первых двух сериях «Гарри Поттера» и в предпоследнем «Джеймсе Бонде», можешь быть уверен, что это тот же самый Джон Клиз, который был Джоном Клизом в «Летающем цирке Монти Пайтона».
Терри Гиллиам, который отвечал в шоу за милую шизофреническую мультипликацию, нынче одна из ключевых фигур мировой кинорежиссуры. Ты наверняка смотрел, как минимум, один из его фильмов: «Бразилия», «Король-рыбак», «12 обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Братья Гримм». Нет? Ну хотя бы «Американский пирог», «Ватерлоо» и «9-ю роту» ты видел? И то хорошо, хотя ни к нему, ни к «Пайтону» эти три не имеют никакого отношения.
Эрик Айдл, обладатель лучшего музыкального слуха в труппе, загремел в британский хит-парад с финальной песней «Жизни Брайана» – Always Look on the Bright Side of Life. В 70-е он стал одним из соучредителей группы The Rutles, записавшей тучу безжалостно классных пародий на The Beatles для телешоу All You Need is Cash. Недавно Эрик получил три премии «Тони» за бродвейский мюзикл Spamalot, но, если до Бродвея тебе далеко, ты можешь услышать голос Айдла в мультфильме South Park: Bigger, Longer & Uncut.
Терри Джонс хорошо проявил себя на режиссерском и сценарном поприще: его можно увидеть в титрах фильмов «Эрик Викинг», «Лабиринт».
Майкла Пэлина совсем недавно можно было углядеть на нашем телевидении в передачах Би-би-си «Вокруг света с Майклом Пэлином». Он снимался в «Бразилии», «Бандитах времени» Гиллиама и «Рыбке по имени Ванда». Также успел несколько раз выступить в телешоу Saturday Night Live, которое, к слову, изначально было запущено в эфир как ответ Америки на «Летающий цирк Монти Пайтона».
Лишь Грэм Чепмен не очень активен, что вполне простительно, так как он мертв.
Приложение 744
Кроме телешоу и кинофильмов «Монти Пайтон» породил на свет пачку грампластинок, мюзиклов и компьютерных игр. Задокументировано и несколько «живых» выступлений труппы. Самое известное датировано 1983 годом, когда «пайтонов» при написании сценария «Смысла жизни» поголовно поразила эпидемия творческого ступора. Команда решила развеяться и выступить с концертом в Голливуде. Видеозапись события окрестили «Монти Пайтон: концерт в Голливуд-Боул», и продавалась она с рекламным слоганом: «Никогда еще в истории человеческой цивилизации не выходил фильм с названием «Монти Пайтон: концерт в Голливуд-Боул».
Не приложение
Участники «Летающего цирка Монти Пайтона» сами сочиняли все сценарии, записывали песни и исполняли большинство ролей, включая женские (особенно хорошо получались почтенные бабушки у Терри Джонса). Единственное, чего они так и не смогли сделать сами, – внятно объяснить, что означает название телепередачи. Античная легенда гласит, что они придумали целый список забавных названий, и в тот самый момент, когда собрались делать окончательный выбор, раздался звонок от менеджеров Би-би-си, сообщавших, что вариант «Летающий цирк Монти Пайтона» уже отпечатан в телепрограммах и менять что-либо поздно.
А ведь Майкл Пэлин, например, предлагал название «Летающий цирк Гвен Дибли» – в честь случайной женщины, чье имя ему попалось в газете. Майкл уверял, что это будет крайне забавно, когда она неожиданно выяснит, что у нее есть свое телешоу.
Приложение 1
к приложению 17Б
Все революционные инновации «Летающего цирка», перевернувшие общепринятые представления о юмористическом телевидении, трудно перечислить в одной статье, тем более стоя на одной ноге с закрытыми глазами (как это делает сейчас автор). Кое-что главное:
1. Труппа отказалась от традиционных концовок для скетчей. Необходимость придумывать финальную, ударную шутку их так удручала, что они избавили себя от такой обязанности. Скетчи обрывались вмешательством армии и полиции, недовольных глупыми шутками или превращались в мультфильм Терри Гиллиама, но чаще абсурдно перетекали друг в друга потоком болезненного сознания.
2. В шоу не было традиционных анонсов и заголовков для скетчей. Мало того, иногда вплоть до середины передачи «забывали» показывать вступительную заставку.
Сейчас ты назовешь «Летающий цирк» постмодернизмом. Только в 1969 году такое слово не было тебе известно, особенно если ты еще не родился.
Приложение 744 (снова)
Слухи о воссоединении «Монти Пайтона» ходят так давно, что кажется, будто они родились еще до их распада. В 1989 году им был положен конец, когда Грэм Чепмен скончался от рака. Это не помешало группе всего через девять лет после похорон собраться в полном составе. Роль Чепмена на концерте исполняла предусмотрительно захваченная урна с его прахом.
© Олег Бочаров, журнал MAXIM, 2007
Добавлено (28.03.2008, 14:40)
---------------------------------------------
Спасательная шлюпка (Каннибализм)
(Море, лодка. В лодке четверо моряков.)
Первый матрос (Пэлин): Замли все еще не видно... Сколько мы уже плывем?
Ходжес (Чэпмен): Тридцать три дня, сэр.
Первый матрос (Пэлин): Тридцать три дня?
Ходжес (Чэпмен): Да, мы можем продержаться еще совсем немного. Мы ничего не ели с пятого дня.
Модлинг (Айдл): Мы обречены, обречены!
Первый матрос (Пэлин): Заткнись, Модлинг. Мы должны продолжать надеяться, что кто-нибудь найдет нас.
Джонсон (Джонс): Как вы себя чувствуете, капитан?
Капитан (Клиз): Не очень хорошо ... Я ... чувствую ... такую слабость.
Ходжес (Чэпмен): Мы долго не продержимся.
Капитан (Клиз): Слушайте ... парни ... есть еще один, последний шанс. Мне конец. У меня хромает нога, мне осталось недолго,
я не смогу дотянуть ... но ... кто-то из вас может ... поэтому лучше съеште меня.
Первый матрос (Пэлин): Съесть вас, сэр?
Капитан (Клиз): Да. Съешьте меня.
Ходжес (Чэпмен): Фууууууу! Вместе с хромой ногой!?
Капитан (Клиз): Не надо есть ногу, во мне еще много хорошего мяса... Посмотри на руку.
Модлинг (Айдл): Дело не только в ноге, сэр.
Капитан (Клиз): Что ты имеешь в виду?
Модлинг (Айдл): Ну, сэр ... дело просто в том ...
Капитан (Клиз): Почему ты не хочешь меня съесть?
Модлинг (Айдл): Я бы лучше съел Джонсона, сэр.
Ходжес (Чэпмен): О, и я бы тоже, сэр.
Капитан (Клиз): Понятно.
Джонсон (Джонс): Ну, тогда решено. Все едят меня.
Первый матрос (Пэлин): Ну ... Я ... эээ ...
Модлинг (Айдл): Что, сэр?
Первый матрос (Пэлин): Нет, нет, давайте, я не буду ...
Джонсон (Джонс): Глупость, сэр, вы же жутко голодны. Поешьте!
Первый матрос (Пэлин): Нет, нет, дело просто в том, что ...
Ходжес (Чэпмен): Что не так с Джонсоном, сэр?
Первый матрос (Пэлин): Ну, он не кошерный.
Модлинг (Айдл): Это зависит от того, как мы его убъем, сэр.
Первый матрос (Пэлин): Да, да, я понимаю... если быть откровенным, я предпочитаю менее жирное мясо. Я бы лучше съел Ходжеса.
Ходжес (Чэпмен): (радостно) О, ну ... без проблем!
Модлинг (Айдл): Нет, я все-таки предпочел бы Джонсона.
Капитан (Клиз): Лучше бы вы прекратили спорить, и съели меня.
Ходжес (Чэпмен): Слушайте! Вот что я подумал. Почему бы не сделать так: те из нас, кто этого хотят, съедят Джонсона, а потом
вы, сэр, можете съесть мою ногу, а после мы сделаем бульон с костями из капитана, а затем мы можем съесть остатки Джонсона на
ужин, не подогревая.
Первый матрос (Пэлин): Отличная идея, Ходжес.
Джонсон (Джонс): А на десерт - персики! (достает банку консервированных персиков)
Модлинг (Айдл): А начать мы можем с авокадо. (достает два авокадо)
Первый матрос (Пэлин): Официантка! (подходит официантка) Так, мы опредились, мы будем ногу Ходжса ...
(За кадром слышны неодобрительные восгласы аудитории. Следующий кадр - письмо.)
Уважаемые господа, я рад слышать, что зрители в вашей студии так же сильно недовольны вашим последним скетчем, как и я. Будучи офицером флота, я не могу потерпеть намеков на то, что в военно-морских силах Великобритании процветает каннибализм. Всем известно, что мы сумели поставить эту проблему под относительный контроль, и что теперь самое большое число жертв каннибализма приходится на военно-воздушные силы Великобритании.
С уважением, капитан Б.Дж. Сметвик в винном соусе с луком, грибами и чесноком.